Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

стр1 стр 2 стр 3

Мутанты / Mimic (1997)

 

Гильермо Дель Торо — один из моих любимейших режиссёров. Обладая безудержной фантазией он создаёт нестандартные фильмы с нестандартными героями. Примерами этому служат «Хэллбой», «Блэйд 2» или оскароносный «Лабиринт Фавна». Но на фоне этих кинолент как-то совсем затерялась ещё одна на мой взгляд неплохая картина этого режиссёра — «Мутанты».

Этот фильм является едва ли не самым «стандартным» среди других режиссёрских работ Дель Торо. Но даже в нём проявилась необыкновенная фантазия мексиканского режиссёра. Сюжет «Мутантов» довольно прост и в то же время весьма своеобразен. Жители Манхэттена страдают от эпидемии, которую переносят тараканы (почти домашние животные во всех бедных кварталах мира). Пара учёных создаёт существо, названное «Иуда», с помощью которого и нейтрализуют бедных жучков. Спустя три года начинают происходить странные события, вокруг которых и завязывается действие сего фильма.

Надо отдать должное Гильермо Дель Торо, ибо реализовал он идею киноленты прекрасно. Чёткое сюжетное построение (что редко бывает в подобных фильмах) даёт этой картине огромный плюс. В начале перед нами проходят несвязанные с первого взгляда эпизоды, которые потом выстраиваются в чёткую структуру. Ничего не забывается и не бросается, как во многих современных ужастиках. Хорошо смотрится и операторская работа — кадры не смазаны, картинка неплохая в отличие от некоторых других фильмов подобного жанра (ещё один несомненный плюс). Что касается актёров, то более или менее знаменит среди них лишь Джош Бролин.

Некоторых других я тоже уже видел в других фильмах. Их лица практически не задерживаются на экране надолго, они постоянно сменяют друг друга в кадре, не мозолят глаза и сюжетное течение киноленты. В целом играет актёрский состав очень даже неплохо. Музыкальное сопровождение не режет слух. Вполне стандартное звучание, которое можно встретить в каждом втором подобном фильме. Но это не минус, т. к. оно вполне вписывается в атмосферу киноленты. Художники и гримёры постарались на славу. Жуки у них получились вполне реалистичные и мерзкие. Хотя в целом судить трудно — ведь весь фильм сделан в тёмных тонах: дождь, пасмурная погода, приглушённый свет помещений, тёмные тоннели подземки.

В целом «Мутанты» вполне неплохой представитель своего жанра. Скорее крепкий триллер, чем страшный ужастик. Он вряд ли вас испугает, но сохранит интерес до конца. Гильермо Дель Торо мастерски выбирает моменты для раскрытия новых карт из колоды эпизодов, показывая всё в нужное время и сохраняя интригу. Многим может показаться, что всё ясно с самого начала, но меня конец удивил, показался больно быстрым и слишком уж хэппи-эндовским. Но не буду слишком к этому придираться и ставлю вполне заслуженные на мой взгляд баллы.
8 из 10.

«И из дыма вышла саранча на землю, и дана была ей власть, какую имеют земные скорпионы…
По виду своему саранча была подобна коням, приготовленным на войну; и на головах у ней как бы венцы, похожие на золотые, лица же ее — как лица человеческие…»
Откровение Иоанна Богослова (9; 3.., 7)


Вид: Judas
Категория: гибрид от скрещивания представителей отрядов Mantoidea и Isoptera
Продолжительность жизни: 150 дней
Жизненный цикл: яйцо-личинка-имаго
Цель создания: уничтожение популяций отряда Blattoidea, являющихся переносчиками возбудителя синдрома Стриклера на ограниченной территории
Особенности: особи стерильны, вся колония погибает в течение одного жизненного цикла. Должна погибнуть…


Его называли Judas Breed. Он был создан, чтобы стать Judas Rursus. А стал Judas Proditorem. Бабочка Хаоса, превратившаяся в Человека-мотылька, несущего бурю. Термитобогомол, обязанный умереть, но обязавшийся выжить. Предатель создателя своего. Иуда.
Если верить Дали, «детство тянется к насекомым — любопытным, порождающим желание насилия над природой», что является, по его словам, стимулом к творчеству. Если верить Дали, дель Торо — вечный ребенок. Тот самый Puer Aethernus, который тащит в свою коллекцию странностей все подряд, и чем негармоничнее экземпляр, тем лучше для него. Особенность бабочек, обитающих в его животе, и обусловливающих перманентную влюбленность во все живое. Хронос, Фавн, Адский мальчик — его собственный инсектарий, энтомологическая коллекция настоящего аурелиана, минуции которого идеально тонки — ровно настолько, чтобы с ними можно было жить — номер ноль, ноль, ноль, зеро… уходящее в бесконечность, золотые нити золотого таксидермиста.

«Мутанты» не стали исключением — кадры, скользящие стираемыми с крылышек какого-нибудь Lepidoptera чешуйками, демонстрируют замкнутую в коробку метро группу замечательных экспонатов: знаменитый энтомолог, «Тараканья леди», помешанная на насекомых, проклятая как Ицпапалотль, обсидиановая бабочка, не могущая иметь детей кроме тех, что призвана спасти. Мальчик, Маленький принц Аспергера, трансформирующийся Арлекин, слишком особый, чтобы ходить в школу, видимо, потому, что знает, как понравиться ошалевшему от запаху крови жуку-переростку игрой на ложках.

Девочка, обожающая фотографировать себя каждые две минуты, ассенизатор, ловящий нимф в канализациях, знающий толк в хорошем сексе эпидемиолог (тоже, кстати, из области фантастики) — каждого из них режиссер по-своему любит, даже если по ходу действия их иногда приходится убивать, что случается, кстати, не так часто, то ли к счастью, то ли наоборот. Но в отличие, скажем, от Кроненберга, тоже явно принадлежащего к пантеону креативных детей-садистов, и воспевающего своих собственных уродов — от Мухи до Мадам Баттерфляй, дель Торо дает своим выкормышам право на выживание — этакий сумасшедший ученый, носящийся повсюду с Красной книгой редких и вымирающих. Элегантных. Да.

Потому что в отличие от того же Кроненберга, он не стремится тому, что называют «боди-хоррором», не смакует как последний все стадии и оттенки перехода плоти в хитин. Он создает чудо, а не чудовищ. Его монстры не превращаются в людей, они подражают, мимикрируют, чтобы выжить. Они даже не пытаются убивать, хотя по мнению дель Торо, имеют на это полное право. Он просто бросает их в общую клетку с самыми обычными созданиями и ждет развязки, не находясь ни на чьей стороне. Пионер с лозунгом в «живом уголке»: «Они должны жить!», смешной и мудрый, но любящий поиграть. Один из тех, кто помнит, за кого мы все в ответе, и поэтому никогда никого не приручающий.

 

Наверное самый слабый фильм Гильермо дель Торо. Хотя он и позиционируется как фильм ужасов, но страшных моментов в нём практически нет. От самого концепта веет ужасным бредом. Так и хочется попросить режиссёра прочитать хотя бы школьный учебник по биологии. Да я понимаю, что в художественном произведении особенно фантастическом могут быть допущения. Но эти допущения должны хотя бы не слишком сильно противоречить здравому смыслу.

Не последнюю роль в ухудшении качества фильма сыграл и крайне предсказуемый сюжет, к тому же дополненный хэппи эндом. Чудесно эволюционировавшие за три года насекомые, удачно прикидывающиеся людьми, вызвали только смех. А драматические сцены показались наивными и банальными.
Зато чего у фильма не отнять так это атмосферы. Её создают и гнетущие декорации заброшенных станций метро. И внешний вид самих насекомых. И напряжённая нервная музыка. И даже актёрская игра.
Ну что же в этот раз у Гильермо дель Торо получился обычный проходной фильм ужасов. В своей нише он чувствует себя неплохо, но навряд ли способен претендовать на что то большее.
5 из 10

   

    

 

1997-ой год можно озаглавить в кинематографическом смысле борьбой человечества за выживание с поумневшими насекомыми. Судите сами: 2-го июля 1997-го года Барри Зонненфельд презентует свой первый фильм из трилогии «Люди в чёрном», где два отважных сотрудника особого агентства спасают наш мир от атаки инопланетного крейсера, а «замутил воду» беспринципный и отвратительный «Жук в костюмер Эдгара». 4-го ноября всё того же 1997-го года Пол Верховен даёт официальный старт релизу фантастического боевика «Звёздный десант», где смелые ребята дают отпор агрессивной расе насекомых, решивших поработить нашу планету. Аккурат между этими всемирно известными фильмами — 22-го августа 1997-го — вышло нечто среднее между фантастикой и фильмом ужасов под названием «Мутанты», хотя лучше было бы назвать картину в соответствии с оригиналом, то есть «Мимикрия» или «Мимикрирующие». Это несколько больше отражает сюжет фильма и поднимает его интригу. В главных ролях снялись Мира Сорвино и Джереми Нортэм, а также страшные и огромные букашки-таракашки.

Режиссурой ленты занимался Гильермо дель Торо, плюс он оказался ещё и сосценаристом «Мутантов». Сей мексиканец известен по фильмам ужасов, отснятых у себя на родине ("Хронос» (1993), «Хребет дьявола» (2001), «Лабиринт Фавна» (2006)), но всё-таки наибольшую популярность ему принесли такие ленты, как «Блэйд 2» (2002), «Хеллбой: Герой из пекла» (2004) и «Тихоокеанский рубеж» (2013). Можно заметить, что дель Торо чередует работу в Мексике, где создал собственную кинокомпанию, с производством фильмов в Голливуде. Именно «Мутанты» стали первой картиной, снятой им в Стране грёз, соответственно после дебюта на родине. «Мутанты» были созданы по рассказу Дональда А. Воллхейма, недожившего до экранизации. Так вот, что же тут у нас происходит? Нашу планету постепенно окутывает очередная эпидемия и заразу разносят обычные тараканы. Супруги-энтомологи Сьюзан Тайлер (Сорвино) и Питер Манн (Нортэм) создают особенного жука, который должен уничтожить инфицированных тараканов, а затем, когда кушать будет нечего, помереть. И вроде бы всё удачно, эпидемия остановлена, но потом в подземке начинают исчезать люди. Догадалась, что случилось? Думаю, что да.

И так как «Мутанты» заведомо создавался как фильм ужасов, то по идее что-то в нём должно нас пугать. На самом деле пугающих сцен совсем немного, я даже больше скажу, что я, откровенно говоря, испугаться не успел за всё время просмотра «Мутантов». А ведь намётки для этого были — помните выше указал я, что лучше бы было присвоено названием как «Мимикрия», это вот отсюда мог «танцевать» Гильермо дель Торо, ещё бы: кому бы захотелось встретить огромного жука, который стал превращаться в человекоподобное существо? Не, это неприятно, это даже мерзко. Но Гильермо дель Торо словно неопытный боец ожидал выгодной позиции, когда же можно будет шокировать зрителя неожиданным ударом. К сожалению, сей «удар» слишком поздно случился, когда уже крепко начинаешь подумывать о том, а не стоит ли немного перемотать вперёд, чтобы уже произошла самая «жесть». И вот это происходит, а ощущения довольно среднего уровня, нет, такое не прокатит для поклонников фильмов ужасов. Даже «герметичность» происходящего, когда отважные энтомологи и их неожиданные помощники ведут незримый для нас бой с жуками, не вызывает атмосферу опасения, что-то вот «картонное» существует в «Мутантах».

Очень мало порадовали актёры, сыгравшие главных действующих лиц. Если вообще в чём-то они порадовали. Да, вроде бы можно поверить, что перед нами самые настоящие учёные-энтомологи, но неужели Мира Сорвино и Джереми Нортэм решили, что этого достаточно будет для зрительской аудитории? Или их зачастую скованная игра — это результат частых скандалов между Гильермо дель Торо и продюсером фильма Бобом Вайнштейном, который часто лез в съёмочный процесс? С одной стороны им управлять должен только режиссёр, а с другой именно же продюсер платит актёрам, вот поэтому такие блеклые в эмоциях были Сорвино и Нортэм, не знали кому подчиняться? В любом случае, конфликты на съёмочной площадке не помогают творческому процессу. Но зато не подвёл Чарльз С. Даттон в образе полицейского в метро, да и молодой Александер Гудвин оставил неплохое впечатление воплощением образа мальчика-аутиста. Другие актёры мало чем запомнились, а ведь тут имеются Джанкарло Джаннини, Джош Бролин, Норман Ридус и Ф. Мюррэй Абрахам — далеко не последние люди в американском кинематографе.

Вот и получается так, что с одной стороны «Мутанты» — это неплохая идея с мимикрирующими отвратительным насекомыми, которые позволяют себе теперь целиком людей пожирать. И то, что они создали целый ареал существования тоже вызывает какую-то особенную неприязнь (я вот сам лично не очень хорошо к насекомым отношусь, что-то есть в них очень отталкивающее). Но с другой стороны сложилось впечатление, что в конечном итоге Гильермо дель Торо снял не тот фильм, как он его видел, а актёры пребывали в напряжении на съёмочной площадке. Итого заключаю, что могло быть лучше, но имеем то, что имеем и оценка:
6 из 10

 

 

стр1 стр 2  стр 3

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz