Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мы едим плоды деревьев райских

Вкушаем плоды райских кущ

Ovoce stromu rajskych jime / Fruit of Paradise

 

Продолжительность: 99 мин.
Жанр: Драма, Комедия
Страна: Чехословакия, Бельгия.
Режиссер: Вера Хитилова.
Сценарий: Вера Хитилова, Эстер Крумбахова
Продюсеры: Ярослав Кучера, Bronka Ricquier
Оператор: Ярослав Кучера.
Художник: Эстер Крумбахова, Джозеф Дворак
Композитор: Зденек Лишка.
Премьера в США: 06.11.1970
В ролях: Карел Новак, Жан Шмид, Джулиус Альберт, Людек Собота, Josef Somr.

В короткий период оттепели в Чехословакии яркий представитель новой волны Вера Хитилова сняла сюрреалистический детектив, насыщенный эротическими символами. Прежде всего она задаётся идеей поиска правды относительно того общества, которое родилось к концу 60-х годов и не хочет принимать эту правду. И действительно, что лучше — знать горькую правду и стать несчастным или пребывать в счастливом неведении, закрывая глаза на то, что царит вокруг? Хитилова рассказывает историю любовного треугольника, опираясь на неясный иррациональный сюжет, многозначно расшифровываемые аллюзии и таинственные связи криминального эротического действа, в котором явь переплетается с галлюцинациями, а страх преследования деформирует реальность.

https://www.kinopoisk.ru/film/158335/

Гуляя по лесу, девушка Ева встретила мужчину по имени Роберт. Вскоре, она узнает его страшную тайну



«Вкушаем плоды райских кущ»(другой перевод — «Мы едим плоды райских деревьев») — одна из лучших работ Веры Хитиловой. Фильм очень красив, первые 10 минут вполне могли бы стать психоделической короткометражкой. Эта авангардная картина соткана из псевдодетективного сюжета, странного любовного треугольника, религиозных аллюзий, эротических намеков и символов. Режиссер активно использует психоделические эффекты: необычная операторская работа и монтаж, нереально яркие краски.

Парадоксальные отношения мужчины и женщины показаны сквозь призму религиозных метафор. Девушка не случайно носит имя Ева. Роберт выступает в фильме библейским Змеем. Женщина показана как искусительница, убийца и жертва в одном лице. К финалу фильм окончательно превращается то ли в трип, то ли в причудливое сновидение. Любовные отношения, по мысли режиссера, ирреальны, непознаваемы логикой. Ощущение непознаваемости окружающего мира роднит эту картину с «Фотоувеличением» Антониони, а визуальные решения заставляют вспомнить творения Сергея Параджанова.
Красивый и необычный фильм, для поклонников стильного модернистского кинематографа.
8,5 из 10

 

 

 

сюрреалистическая арт-драма-фантазия/аллегория/триллер

Фильм номинирован на приз "Золотая пальмовая ветвь" на Каннском фестивале 1970 г.

В. Хитилова поставила два самых изобретательных фильма Чешской Новой Волны, "Маргаритки" (1966), и "Мы едим плоды с райских деревьев" (1969). Первый продемонстрировал, что авангардный фильм также может быть забавным, тогда как второй был аллегорическим портретом взаимоотношений между мужчиной и женщиной, представленным в виде образов исключительной формальной красоты.

В короткий период легального существования сюрреализма в Чехословакии Xитилова не ограничивается сюрреалистическими приемами и снимает этот насыщенный эротическими символами сюрреалистический детектив, задавая обществу, которое только начало узнавать правду о себе и о том, как оно пришло к такой жизни, очень актуальный вопрос.

Действительно, что лучше — узнать горькую правду и стать несчастным или пребывать в счастливом неведении, закрывая глаза на все, что творится вокруг? Оставаясь в русле одной из главных тем своего творчества — напряженного противостояния мужского и женского миров, — Xитилова рассказывает историю любовного треугольника, опираясь на неясный иррациональный сюжет, многозначно расшифровываемые аллюзии и таинственные связи криминального эротического действа, в котором явь переплетается с галлюцинациями, а страх преследования деформирует реальность, превращая ее в завораживающий мир, полный загадочных метаморфоз персонажей и предметов.

Ранние фильмы В.Хитиловой их необычной драматургией, откровенной публицистичностью, завораживающей формой и острой метафоричностью поставили Xитилову (вместе с дебютировавшим в 1963 г. тремя фильмами М. Форманом) в авангард чешской "новой волны". Помимо прочего, в фильмах Xитиловой были еще новый взгляд на женщину и женственность вообще, позиция, отрицающая какую бы то ни было ее мифологизацию или связанную с ее изображением сентиментальность.

Через женщину Xитилова начинает исследовать смысл бытия, жизни, скрытого или явного противостояния мужского и женского миров, высшую нравственность, причем внешние события для нее всегда менее важны, нежели то, что скрывается за ними. После советского вторжения в 1968 году такие излишества не поощрялись, и Хитилова не смогла работать долгое время.

http://www.kinopoint.ru/film?id=5358

 

 

 

стр 1  стр 2  стр 3 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz