| Догвилль / Dogville (2003)
Название: Догвилль
Оригинальное название: Dogville
Год выхода: 2003
Жанр: драма, триллер, детектив
Режиссер: Ларс фон Триер /Lars von Trier/
В ролях: Николь Кидман /Nicole Kidman/, Пол Беттани /Paul Bettany/, Харриет Андерссон /Harriet Andersson/, Патришия Кларксон /Patricia Clarkson/, Бен Газзара /Ben Gazzara/, Филип Бейкер Холл /Philip Baker Hall/, Джереми Дэвис /Jeremy Davies/, Хлоя Севиньи /Chloë Sevigny/, Стеллан Скарсгард /Stellan Skarsgård/, Лорен Бэколл /Lauren Bacall/ Blair Brown
О фильме:
1930-е годы. Спасаясь от гангстеров, юная Грэйс оказывается в городке Догвилль где-то в Скалистых горах. Местные жители нехотя соглашаются приютить беглянку, если она будет работать на них, но затем их запросы становятся непомерными, а страх разоблачения превращает обывателей в жестоких подонков.
Постепенно Грэйс становится рабыней тихих обитателей Догвилля, убеждаясь, что в этом городе у доброты есть оборотная сторона. Однако никто не знает, как опасна может быть Грэйс. Вскоре Догвилль пожалеет, что посмел обнажить свои клыки…
Страны: Дания, Швеция, Великобритания, Франция и др.
Студии: Zentropa Entertainments / Isabella Films B.V. / Something Else B.V. / Memfis Film и др.
Продолжительность: 02:57:54
Перевод: Профессиональный (дублированный) - студия "Мосфильм-Мастер"
https://www.kinopoisk.ru/film/7226/
https://www.imdb.com/title/tt0276919/
- «Догвилль» — первый фильм трилогии режиссера, названной им «США: Страна возможностей». «Мандерлей» (2005) — вторая часть данной трилогии.
- «Догвилль» был фаворитом критиков после показа на Каннском кинофестивале, но так и не получил ни одной награды.
- Николь Кидман должна была исполнить роль главной героини Грейс во всех частях «американской трилогии», но из-за занятости в других проектах вынуждена была отказаться от участия в фильме «Мандерлей» (2005).
- Знаменитый начальный эпизод вида Догвилля сверху был сгенерирован на компьютере из 156 отдельных кадров. Причиной, по которой пришлось прибегнуть к компьютеру, было то, что потолок студийного павильона, в котором велась съемка, оказался недостаточно высок, чтобы было возможно снять один широкий кадр сверху.
- Фильм посвящен памяти Кэтрин Картлидж — британской актрисы, которая должна была играть роль Веры, но не смогла принять участие в проекте по причине тяжелой болезни. Актриса скончалась 7 сентября 2002 года от осложнений после тяжелой пневмонии и сепсиса. Ей был всего 41 год.
- Над входом в старую шахту написано латинское изречение «Dictum ac factum», которое можно перевести как «Сказано — сделано».
- Фильм занимает 7-е место в двадцатке лучших фильмов с 1992 года по версии Квентина Тарантино.
Ларс фон Триер — большой любитель показывать нам мерзкую правду о нас самих. В «Догвилле» эта тема нашла наибольшее отражение.
Первое, что приводит в восторг — абсолютная схематичность условий. Дома нарисованы на земле мелом, а персонажи открывают воображаемые двери. Не настоящие даже собака с говорящей кличкой «Моисей» и куст крыжовника. Посыл фон Триера ясен как день — показать зрителям всю искусственность, картонность их жизни. Многие критики в последствии обвиняли режиссера в излишне антиамериканских темах «Догвилля». Фон Триер действительно не стесняется и показывает все самые нелицеприятные моменты из нашей жизни.
Действие фильма происходит в вымышленном крохотном североамериканском городке где-то в горах. Живет в «Догвилле» чуть больше десяти человек — и это самые жестокие люди из всех, каких когда-либо приходилось видеть. Поначалу они кажутся милыми и приветливыми — спасают от гангстеров молодую красавицу Грейс (действие происходит в 30-е годы прошлого века), дают ей кров и пищу. Белоручке Грейс приходится учиться хозяйству, но вскоре она вливается в общественную жизнь городка. Тут-то и начинается самое интересное.
Люди, слишком давно не видевшие новичков, начинают издеваться над Грейс. И, наверное, «издеваться» — не совсем подходящее слово. Травля, избиения, унижение — вот самая малая часть того, что предстоит пережить девушке. А единственный более-менее вменяемый человек, ее бесхребетный любовник Томас, отказывается помочь любимой женщине — дескать, моя семья и мой город мне дороже. Фон Триер действительно не просто не стесняется — он говорит нам правду, голую, неприкрытую правду о людях и о том, что с ними происходит в современном обществе. Как сказал сам режиссер, зло может вырасти где угодно, лишь бы условия были подходящие. А «Догвилль» оказался настоящим рассадником зла.
10 из 10
За неприкрытую, без купюр правду. За пробивающую до слез игру Кидман. За финальное крещендо насилия (Кидман особенно прекрасна была именно в эти моменты, финал просто невероятен). За финальные титры, черт возьми!
Триера можно обвинять в отсутствии политкорректности, но от отсутствия мастерства он точно не страдает.
|
«Догвилль»- это не просто история, произошедшая с определенным человеком, в определенном месте, это картина про каждого из нас, про психологию нашего поведения. Это кино, прежде всего, о людской жестокости и ненависти и о том, насколько мы можем ей противостоять, не поддавшись своим эмоциям и сохранив человечность, приняв несправедливость и агрессию со стороны других с кроткостью, не ответив злом на зло.
В фильме так же затронута тема искушения властью. Пусть даже в руках человека окажется самое незначительное превосходство, но он тут же будет готов подавить всех, кто хотя бы немного слабее, тем самым, утвердив свое самолюбие, ибо рабам не нужна свобода, рабам нужны собственные рабы.
Концовка картины, безусловно, шокирует нас. В финале показан самый примитивный, почти животный способ разрешения проблемы, но, к сожалению, многие люди часто избирают его в качестве правильного и единственно верного. Каждый из нас сам выберет для себя ответ на, несомненно, сложный вопрос, который ставит перед нами Ларс фон Триер. Некоторые согласятся с решением главной героини, некоторые же постараются выбрать свой путь.
Нельзя не отметить гениальную новаторскую режиссуру фильма. В картине почти отсутствуют декорации, все действие происходит на небольшой, почти театральной площадке, что дает возможность автору преподнести сюжет не только вне пространства и времени, но и показать, что подобная ситуация может произойти с каждым из нас, хоть и не в таких масштабах. В картине показано, что способность понять и простить человека и сделать обдуманное решение может сохранить любовь, дружбу и даже жизнь человека.
10 из 10
|
АфинскийОвод
Животная сущность человека, или Ларс фон Триер ненавидит людей.
Почему нет стен?
Я подумал — почему если стен нет, они все равно открывают двери? Потому что эти стены, как и рамки морали и этики, они существуют только у нас в голове. В природе нет этики, и животные руководствуются только лишь инстинктами. Очередной символизм от маэстро.
3 типа людей в этой картине.
Если идти по аналогии дальше, то людей в Догвилле можно поделать на 3 типа:
1) Это люди которые ходя под маской порядочности и самоправедности, лелеют в себе животные чувства и в любой момент готовы им отдаться, оправдывая себя снова и снова.
2) Это Том. Том находиться на распутье, ему хочется впасть в это состояние, но от этого он страдает, и испытывает внутренние противоречия. Он мучается от того, что на самом деле такой же как и остальные, и его малодушие не позволяет ему это исправить.
3)Это Грэйс. Грэйс узница своих принципов, она живет в этих рамках этики и морали, которых не существует для остальных жителей Догвилля. Она раз за разом прощает их, давая им очередной шанс, прекрасно осознавая природу этих людей.
Думаю каждый человек может себя отнести к тому или иному типу этих людей. По началу все это кажется жутко нелепым, и немного гротескным. Отсутствие стен, работа оператора на уровне любителя, отсутствие любых декораций, но мощная актерская игра вызывает сопереживание, и заставляет верить.
Как Ларс фон Триер видит общество, или резюме данной картины.
От данной картины веет неприязнью к человеческой природе, и к людям в целом. Фон Триер намекает нам, что если мы будем добрыми и снисходительными — то люди рано или поздно сначала сядут нам на шею, а потом и распнут, при этом гордо оправдывая самих себя.
Отличная картина, и хорошая пища для разума.
8 из 10
|
Это наверно единственный фильм, продолжительность которого доходит практически до трех часов и я ни разу не поставил на паузу. В условиях домашнего просмотра я уверен, что каждый сталкивался с этим, кто-то отвлек или самое стандартное сообщение из социальных сетей и вы уже ставите на паузу фильм. В этом фильме я игнорировал абсолютно всех, внешней и внутренний мир (мысли о том, что нужно сходить завтра за хлебом), так как пытался абсолютно всё впитать в себя. Я зарекся, что это мой самый любимый фильм, будучи впечатлительным человеком, я такое бывает говорю сразу же после просмотра какого-нибудь шедевра, но со временем это уходит, и я возвращаю первые места, тем фильмам, которые там находятся уже давно. Да, тоже самое произошло и с «Догвиллем», но это нисколько не уменьшает достоинства фильма.
Это, единственный фильм (который мне удалось увидеть) построенный таким образом. Нестандартность и глубокие мысли, вот что главное в этом кино шедевре. Все действия фильма происходят на одной театральной сцене: актёры ходят по ровной площадке, почти все декорации заменены изображениями на полу. Улицы обозначаются двумя параллельными линиями с написанным между ними названием улицы, дома — планами домов, кусты крыжовника — силуэтом куста с надписью «куст крыжовника», и даже собака нарисована.
Единственными реальными предметами являются несколько дверей, некоторые предметы мебели и автомобили. Всё это, лишний раз напоминает нам о том, что этот фильм уникален среди абсолютно всех кинокартин за всю историю кинематографа.
Фильм повествует нам о жестокой несправедливости толпы к совершенно безобидной девушке. Такое может произойти абсолютно с каждым, при определенных сложившихся обстоятельствах, ведь у толпы есть глаза и уши, но крайне мало рассудка и столько же памяти. На протяжении практически всего фильма я ощущал лишь презрение и ненависть к человеческой расе, ведь абсолютно всем понятно, что такое происходило, происходит и будет происходить.
Отдельных слов заслуживает прекрасная и неповторимая Николь Кидман!
10 из 10
|
Siobhan Fallon Hogan
Догвилль / Dogville (2003)
Присяжный (1995) Jury Duty ... Heather (в титрах: Siobhan Fallon)
Форрест Гамп (1994), Top250: 3 Forrest Gump ... School Bus Driver (в титрах: Siobhan J. Fallon)
Американские боги (сериал, 2017 – ...) American Gods ... Airport Lady
Люди в черном (1997) Men in Black ... Beatrice (в титрах: Siobhan Fallon)
Шивон Фэ́ллон (англ. Siobhan Fallon; 13 мая 1961, Сиракьюс, Нью-Йорк, США) — американская актриса, комедиантка и певица. На родине наиболее известна участием в музыкально-юмористической телепрограмме «Субботним вечером в прямом эфире» в 1991—1992 года
https://www.kinopoisk.ru/name/31636/
https://www.imdb.com/name/nm0266441/
https://ru.wikipedia.org/wiki/
Patricia Clarkson
Байки из склепа (сериал, 1989 – 1996) Tales from the Crypt ... Suzy
Джуманджи (1995) Jumanji ... Carol Parrish
Зеленая миля (1999), Top250: 2 The Green Mile ... Melinda Moores
Патри́ша Де́йвис Кла́рксон (англ. Patricia Davies Clarkson, род. 29 декабря 1959) — американская актриса. Обладательница двух прайм-тайм премий «Эмми» и «Золотого глобуса», а также номинантка на премии «Оскар» и «Тони».
https://www.imdb.com/name/nm0165101/
https://www.kinopoisk.ru/name/3420/
https://ru.wikipedia.org/wiki/
Blair Brown
Бонни Блэр Браун (англ. Bonnie Blair Brown; род. 23 апреля 1947) — американская актриса, наиболее известная по ролям в «Дни и ночи Молли Додд» и «Грань
https://www.imdb.com/name/nm0001974/
https://www.kinopoisk.ru/name/22569/
https://ru.wikipedia.org/wiki/
Harriet Andersson
Харриет Андерссон (швед. Harriet Andersson, 14 февраля 1932, Стокгольм) – шведская актриса.
https://www.imdb.com/name/nm0027683/
https://www.kinopoisk.ru/name/16547/
https://ru.wikipedia.org/wiki
| |