Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Метрополис / Metropolis (1927)

Название: Метрополис
Оригинальное название: Metropolis
Год выхода: 1927
Жанр: фантастика, триллер, драма
Режиссер: Фриц Ланг / Fritz Lang
В ролях: Альфред Абель /Alfred Abel/, Густав Фрёлих /Gustav Fröhlich/, Рудольф Кляйн-Рогге /Rudolf Klein-Rogge/, Фриц Расп /Fritz Rasp/, Теодор Лоос /Theodor Loos/, Эрвин Бисвангер /Erwin Biswanger/, Генрих Джордж /Heinrich George/, Бригитте Хельм /Brigitte Helm/, Фриц Алберти /Fritz Alberti/, Грете Бергер /Grete Berger/

О фильме:
Метрополис — город будущего, разделен на две части. Под землей находятся жилища рабочих, над ними цеха с машинами. В верхнем городе расположены офисы, богатые кварталы и сады развлечений. Вся власть в городе принадлежит магнату Иогану Фендерсону.
Его сын — Фредер догадывается о несправедливости, царящей в метрополисе. Спустившись в машинную зону, Фредер приходит в ужас: он видит страшного Молоха, пожирающего людей. Не в силах смириться с увиденным, он начинает борьбу со злом.


https://www.imdb.com/title/tt0017136/


Страна: Германия
Студия: UFA
Продолжительность: 02:27:00
Перевод: Субтитры (немой фильм)

  • Фильм стал самым дорогим проектом за всю историю немецкого немого кино. Несмотря на громкий успех у критиков и вполне приличные сборы, он так и не смог окупить расходы на его производство и едва не стал причиной банкротства студии.
  • «Метрополис» был одним из любимых фильмов Адольфа Гитлера.
  • Фриц Ланг снял фильм по роману своей жены и соавтора Теа фон Харбоу.

  • В числе журналистов, освещавших для прессы съёмки фильма, был Курт Сьодмак, который впоследствии стал известен как писатель-фантаст, а затем и как продюсер и сценарист множества знаменитых голливудских трэш-фильмов.
  • Группа Queen использовала кадры из фильма для своего ретрофутуристичного клипа на песню «Radio Ga Ga».
  • Группа «Ария» так же использовала кадры из фильма для своего клипа «Отшельник».
  • Съёмки длились 2 года.

  • В 2008 году в Музее кино в Буэнос-Айресе был обнаружен дубль-негатив полного варианта фильма на 16 мм киноплёнке, напечатанный в середине 70-х годов с оригинальной нитрокопии, которая после этого была уничтожена. Недостающие сцены были отреставрированы и вставлены в вариант 2001 года. Таким образом, эта полная восстановленная версия имеет продолжительность 150 минут.
  • Под видом корреспондента болгарской газеты на съемки фильма попал Златан Дудов, и Фриц Ланг взял его на практику. Впоследствии Дудов сам стал режиссёром; самый знаменитый его фильм — «Куле Вампе, или Кому принадлежит мир?» (1932).

 

  • Сюжет фильма был позаимствован для одного из эпизодов сериала «Звёздные врата SG-1».
  • В фильме приняли участие более 37 000 статистов, среди них: 25 000 мужчин (более тысячи из них согласились побрить голову), 11 000 женщин, 750 детей, 100 чернокожих людей и 25 азиатов. Всего на съемки фильма потребовалось 310 съемочных дней.
  • Для съемок самого дорогого на то время немецкого фильма в 1926 году в Бабельсберге был специально построен крупнейший в Европе студийный павильон.

  • Для воссоздания моделей небоскребов утопического города были приглашены лучшие немецкие архитекторы того времени: Отто Хант, Эрих Кеттельхут, Карл Фоллбрехт.
  • К разочарованию Фрица Ланга Адольф Гитлер и Йозеф Геббельс оказались большими поклонниками фильма. Геббельс встречался с режиссером и сказал ему, что он мог бы стать почетным арийцем, несмотря на еврейское происхождение. Геббельс также сказал ему, что они решают, кто еврей, а кто – нет. Ланг покинул Париж той же ночью и перебрался в Америку.
  • Действие фильма развивается в 2026 году.

  • Этот фильм сильно повлиял на создателей Супермена Джерри Сигела и Джо Шустера. Именно в честь него был назван город персонажа.
  • Робот из этого фильма много лет спустя вдохновил создателей фильма «Звёздные войны: Эпизод 4 – Новая надежда» (1977) на персонажа C-3PO.
  • Спецэффекты фильма выполнены в большой степени с помощью покадровой анимации. В частности, так снимали движение машин по подвесным магистралям (ассистенты двигали каждую миниатюрную модель). Для изображения лучей света, ползающих по стенам Новой Вавилонской Башни, художник Эрих Кеттельхут нарисовал около тысячи картин размером 40х60 см — по отдельному изображению для каждого кадра.

  • Автор постера к фильму — Хайнц Шульц-Нойдамм.
  • Премьера фильма состоялась в Берлине 10 января 1927 года. Там после нескольких недель безуспешной демонстрации в одном-единственном кинотеатре «Метрополис» был снят с экрана. После этого было принято решение сократить его и для проката в Германии, причём сокращения во многом базировались на американской версии. 5 августа 1927 года был скомпонован укороченный по американскому образцу и снабжённый изменёнными промежуточными титрами новый немецкий вариант «Метрополиса». Фриц Ланг к работе над второй немецкой версией фильма не привлекался.

  • На протяжении XX века были известны только сокращённые версии, что приводило к недоразумениям и неправомерным трактовкам авторского замысла. Начиная с 1960-х годов был предпринят ряд попыток восстановления фильма.
  • В 1984 году Джорджо Мородер смонтировал новую отреставрированную версию «Метрополиса» продолжительностью 88 минут, написал музыку и привлёк к работе над музыкальным оформлением известных исполнителей — Фредди Меркьюри, Джона Андерсона, Бонни Тайлер.

  • В 2001 году под эгидой Фонда Фридриха Вильгельма Мурнау на основе различных сохранившихся вариантов была создана компромиссная версия длиной 117 минут, дающая достаточно полное представление о сюжете фильма.
  • Костюм робота (лже-Марии) был изготовлен архитектором Вальтером Шульце-Миттендорфом из специального пластика, который быстро затвердевал на воздухе; до застывания из него можно было лепить все, что хочется, спаивать, сгибать и распрямлять. Актрисе Бригитте Хельм пришлось пролежать некоторое время в гипсовой форме, чтобы костюм «механического человека» в точности повторял очертания её тела. Костюм был разборным, примерно как рыцарские доспехи.

  • Для съемки сцены затопления жилищ рабочих, которая в фильме длится меньше 10 минут, потребовалось более шести недель съемок.
  • Кошмар, в котором рабочие отправлялись на корм Молоху, снимался в середине зимы. Несмотря на прожекторы и обогреватели, в студии было крайне холодно. Это особенно сильно сказалось на статистах, большинство из которых были безработными. Голышом им приходилось заходить в пасть бога. Фриц Ланг потратил столько дней и дублей на съемку этой сцены, что его помощники боялись, что статисты восстанут. Наконец, продюсер Эрих Поммер пришел на площадку и уведомил Ланга, что у них уже более чем достаточно материала для этой сцены, и ему стоит остановиться.

  • Первоначальная продолжительность фильма составляла 153 минуты. Для проката в США компанией «Paramount» в 1927 году фильм был сокращён почти наполовину, потеряв множество существенных сюжетных линий, а вместе с ними и важные мотивы поступков героев. В частности, основной конфликт между Фредерсеном и Ротвангом — соперничество из-за умершей Хель — был полностью исключён из фильма; таким образом, исчезла мотивировка создания человека-робота, а в конечном счёте и разрушения Метрополиса. Также были полностью удалены сцены преследования Фредера Худым и продолжительные эпизоды погони в конце фильма. Чтобы фильм оставался понятным после всех этих сокращений, необходимо было в значительной степени переделать промежуточные титры и в некоторых местах по-другому смонтировать сохранившиеся эпизоды.

Это был первый футуристический фильм в мировом кинематографе и в нем абсолютно все то, что в современном кино нам показывают как что-то новаторское. В фильме речь идет о городе будущего и в нем можно встретить удивительное количество совпадений. К примеру: телефон с видеовызовом, улица небоскребов и рекламы как две капли воды похожая на современный Уолл-Стрит, урбанистические монорельсы, люди-роботы. И это 27 год! Невероятный привет из прошлого! Ланг практически все угадал!
 
Вообще, после просмотра становится ясно, что идеи современного кинематографа никуда не сдвинулись. Как началось все в 1927 с простого, идейного скелета о том, что есть главный герой, он борется со злом, у него есть пара помощников, любимая женщина и нужно спасать мир… Так и осталось все с 27-го года. Ничего не изменилось. Туда же всех Спилбергов, Бессонов и прочих «гениев» фантастики, катастроф и боевиков 21-го века.

Вот только «Метрополис»- это не просто ярко снятый, научно фантастический фильм- это еще и целая философия, иногда ехидная, острая. Чего только стоит одна фраза субтитров: «Идем смотреть как мир катится к чертям!», сказанная, кстати говоря совершенно великолепнейшей дебютанткой кинематографа на тот момент- Бригитте Хелм. Она потрясающая! Невозможно реалистичная, многогранная, пластичная и невероятно красивая: фарфоровая, литая, с удивительными, космическими глазами. Таких актрис сейчас просто нет.

Мне нравится в этом фильме все: порой трогательная наивность, тонкие аллегории, ритм, недосказанность для того, чтобы зритель смог додумать, красота каждой мысли, декорации, мифологизмы. Это удивительное кино! Вот за такое в основном и хочется сказать огромное спасибо Люмьерам.
10 из 10

 

стр 1  стр 2  стр 3 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz