Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мистер Вампир / Geung si sin sang / Mr. Vampire


1985. Гонконг. 96 минут.
Жанр: боевик / комедия / ужасы.
Режиссер: Рики Лау. 
В главных ролях: Чин-Йинг Лам, Сиу-ху Чин, Рики Хуи.  Мун Ли, Билли Лау, Юэнь Ва, Ма Ву, Полин Вонг, др.
 
Описание: Во время перезахоронения местный священник замечает, что труп не расчленен и у него синие ногти, типичные для вампира. Вампир сбегает, а священник начинает охоту на него. У него есть два неуклюжих помощника, один из которых укушен вампиром, а другой обладает связью с призраками.
 
 
 
Странствующий таоистский священник (Ричард Нг), зарабатывающий себе на жизнь с помощью двух «ручных» привидений – взрослого и ребенка, оказывается в небольшой деревушке, которая страдает от постоянных набегов конокрадов. Ведущий маг деревни (Лам Чинг-Йинг) устраивает облаву на незваных гостей, в ходе которой выясняется, что крестьяне имеют дело с колдунами, которые очень не любят отказываться от своей добычи...
 

По сравнению с первым фильмом в третьем намного меньше боевых эпизодов – то есть, действия немало, однако полноценного кунгфу практически нет и все ограничивается трюковыми сценами. Билли Лау (помощник Лам Чинг-Йинга), Луи Фонг (прирученный призрак Ричарда Нг), Вонг Юк-Ван (главная злодейка) и сам Лам Чинг-Йинг прошибают собой стены, падают с большой высоты и выдерживают многочисленные удары, хотя выделить какой-то трюк отдельно не представляется возможным – пусть это хороший уровень экшен-хореографии, до достижений даже первой части «Мистеру Вампиру 3» далековато.
 
 
 

Немного отстает третья часть от оригинала и по качеству юмора, хотя суть его примерно такая же (трусоватые Билли Лау и Ричард Нг перед лицом опасности начинают всячески прятаться друг за друга). С другой стороны, фантазия и вдохновение Рикки Лау и его сценаристов не покинули – приемы, которыми герои расправляются с нечистью, одновременно жутко экзотичны, остроумны и зрелищны, то есть скучать совершенно точно не придется.
Не придется скучать и из-за того, что в этом фильме авторы сделали довольно-таки ощутимый акцент на хоррор-составляющую – в то время как в предыдущих (да и в последующих тоже) фильмах главный злодей был чем-то вроде распоясавшейся стихии, то в этой части Вонг Юк-Ван и ее приспешники в каждом кадре со своим присутствием источают ощутимую угрозу. Они могут не делать ничего сверхъестественного и не грозить всем скорой расправой, но при одном взгляде на перекошенное от бешенства лицо Вонг Юк-Ван становится не по себе.
http://www.hkcinema.ru/

 
  
 

Награды:
национальная премия Гонконга — приз за лучшую музыку.
Что довольно остроумно, он был номинирован практически на все награды, но получил только эту..

Интересные факты о фильме:
- фильм оказался таким удачным, что положил начало целой франшизе, — Рики Лау снял еще четыре фильма, затем была снята трилогия "Новый мистер Вампир". Смотри также: Фильмы про вампиров / Vampires at cinema
 

Ни хао! Сегодня я хочу поговорить с вами о вампирах.
Вот скажите, вы любите вампиров? Ну, в смысле, европейских. А китайских и прыгающих? Что? Даже не слышали о таких? Так давайте я вам расскажу немного о них.



У китайцев они называются jiangshi, что переводится примерно как «хромающий труп» или «прыгающий труп». Но мне больше нравится вариант «китайский прыгающий вампир». Да, они реально прыгают, потому что иначе передвигаться не могут из-за трупного окоченения. По сути дела, это этакий гибрид зомби и вампира, который питается жизненной энергией «ци». Сначала умертвие убивает человека, а потом высасывает его «ци». Кстати, убитый таким образом или просто покусанный цзян-ши человек тоже становится цзян-ши.

А еще цзян-ши получаются, когда «низшая душа» в момент смерти человека не покидает тело, а остается в нем, сохраняя труп таким же, как и при жизни — за исключением появляющихся острых синих когтей, мертвенной бледности, синяков под глазами и, конечно же, клыков — на верхней и нижней челюстях. Вообще цзян-ши связывают с даосизмом, потому что у даосов в принципе в народе была репутация волшебников, для которых поднять труп было легче легкого, а уж контролировать его и того проще — прицепил трупу на лоб печать с заклинанием на желтой бумаге, обездвижив его, и звони себе в колокольчик, чтобы он прыгал в нужном тебе направлении. Красота!

В восьмидесятые годы в гонконгских фильмах про боевые искусства появился такой поджанр, как Jiangshi fiction, описывающих приключения веселых летающих на тросах бойцов в окружении прыгающих трупов. Главные герои — даосы, которые обнаруживают неупокоенное тело и решают все проблемы, раздавая ходячим трупам неслабые затрещины, а им хоть бы хны — мертвые же, поэтому приходится быть изобретательным, чтобы разобраться с мертвецами раз и навсегда. Одна из самых знаменитых серий фильмов про прыгающие трупы — Мистер Вампир, о которой я и собираюсь рассказать вам поподробнее! Я вообще нашла ее случайно, гугля про цзян-ши, нашла и решила посмотреть, посмотрела и влюбилась.

В общем, что тут есть:
- свежий сюжет — такого вы еще не видели!
- крутые и яркие актеры, которые, правда, порядочно переигрывают, особенно Билли Лау, но ему можно, он прикольный;
- китайский фольклор — тут вам и даосы-волшебники, проводящие ритуалы, и магические талисманы и, конечно же, прыгающие вампиры, аналогов которых не найдешь ни в одной культуре мира;
- потрясающая музыка, за которую фильм даже взял награду, тема девушки-призрака вообще прекрасна;
- эксцентричные ситуации, чем-то напоминающие комедии Гайдая;
- и, конечно же, боевые искусства с акробатикой!

Подводя итоги, могу сказать: я неистово рекомендую этот фильм к просмотру. Не пожалеете!

 
'
 
 

С жанром этого фильма определится трудно. Местами это ужасы, местами это боевые искусства. Одно несомненно — фильм посмотреть стоит. Масса положительных впечатлений вам обеспечена, так как комедия это — первоклассная. Фильм наполнен китайским фольклором связанным с погребением усопших и борьбе с нечистью. Оказывается что осиновый кол и крест далеко не единственные методы китайцев по уничтожению вампиров. К слову, их живые мертвецы передвигаются не как в американском кино. И конечно же виртуозные акробатические трюки, удары руками и ногами по тушкам не усопших кровопийц.

Первый фильм смотреть надо, а продолжения не рекомендую, так как добавить китайским кинематографистам к фильму 1985 года оказалось больше нечего.



Владимир Гордеев: Гонконгский попрыгун
Обаятельная комедия ужасов. Для меня — тот редкий фильм, начав который смотреть, сразу проникаешься к нему симпатией. Он сразу стал для меня родным, чем-то вроде "Иван Васильевич меняет профессию". Говоря о "Мистере Вампире", американские кинокритики вспоминают немое кино (слэпстики), а я моментально вспомнил эксцентрические комедии Гайдая. И это притом, что азиатские (гонконгские, китайские и особенно японские) комедии никогда не смешили меня и не забавляли, казались мне совершенно никчемными. Сейчас могу вспомнить только одно исключение – "Банзай, режиссер!" Китано. Ну, вот появилось еще одно исключение.



В "Мистере Вампире" масса условностей. Иногда возникает чувство, что фильм сделан на полном расслабоне, через пень-колоду, но это та самая "контролируемая глупость", о которой тёр Дон Хуан Кастанеде. Присмотревшись, понимаешь, что фильм полностью придуман и продуман, а потому органичен и непротиворечив. Как это ни странно, в нем даже есть страшные моменты.
Действие происходит (об этом можно догадаться по маузеру в руках капитана сельской милиции), в 20-х годах прошлого столетия, в захолустной деревне. Главный герой – даос, владелец морга. У него два молодых помощника-раздолбая. У него также имеется приятель-зомбивод, который при помощи магии использует мертвых односельчан в своих целях.
Это самый оригинальный фильм о вампирах и их повадках. Вампиры у Рики Лау прыгают как зайцы. Точнее говоря, как артисты детских театров, изображающие зайцев. Выглядит это одновременно смешно и устрашающе – потому что они разрушают всё, что попадается им на пути. Дэвид Линч, например, тоже просек фишку с зайцами, хотя и не сразу, конечно. Сюжет в фильме не слишком интересен. Грубо говоря, это история о том, как даос и его ученики защищают молодую девушку от посягательств дедушки-вурдалака. Но охеренно показана магия вперемешку с martial arts: пассы – удар, заклинание – затрещина. Свободно и непринужденно режиссер создает новый (китайский) миф о вампирах, где фигурируют задержка дыхания, куриная кровь, пюре из яиц кобры, красные чернила, липкий рис и т.д.

 
 

У сюжетного русла имеется рукав с кисельными берегами, – восхитительно-комическая и в то же время романтическая, печальная лав-стори. Наверное, каждый кто читал сборник сказок "Лисьи чары" Ляо Чжая, надолго запомнил эти тексты о старом Китае, где соблазнительные женщины-лисы (оборотни) очаровывают, подобно нашим русалкам, мужчин, путают людям реальность и высасывают из них жизненные силы. Один из учеников даоса подвергается наваждению со стороны такой лисы. Само это "очарование", и борьба с оным, показываются настолько изобретательно, комично и легко, что это, в свою очередь, не может не очаровывать. Для одной из "лисьих" сцен написана песенка (единственная на весь саундтрек), которая мне очень понравилась, но которую я не нашел в интернете – придется вырезать из фильма. Да и вообще, кстати, музыка к фильму замечательная.
То, что фильм породил серию продолжений, отнюдь неудивительно. Вот только смотреть я их не буду – боюсь разочароваться.
(08.08.2009)
 


Дмитрий Савочкин: Рецензия на фильм "Мистер Вампир"
Дурноватая, но чертовски задорная гонконгская комедия положений. Актёры чудовищно переигрывают, но поток дурацких ситуаций, которые всё не иссякают, и настроение персонажей в кадре выдают авторов: тех, кто делал этот фильм, очень, нечеловечески прёт всё, что происходит на съёмочной площадке.
Название фильма, по-моему, немного адаптировано для западного зрителя: в моем переводе персонажи не говорили "вампир", они употребляли слово "мертвец", и общий антураж – такой китайско-национальный. Там ещё про тётку-призрака (совсем уж не из той оперы), и каких-то прыгающих зомби есть. То есть, это такая аутентичная китайская мифология о ходячих мертвецах, а слово "Вампир" добавили потом, чтоб нам понятнее было. Хотя я, признаться, и "Мистера вампира" и "Мистера мертвеца" производства Гонконга 1985 года не стал бы смотреть без дополнительных рекомендаций.
 

Сюжет фильма пересказывать бессмысленно: главные герои – два оболдуя, работающие в морге (или его аналоге – дело происходит в каком-то странном вневременье, то ли начало двадцатого века, то ли середина, то ли вообще девятнадцатый век), и их учитель – специалист по мертвецам и захоронениям. Куча идиотских ситуаций подаётся в антураже совершенно незнакомой нам фактуры, и потому смотреть интересно с самого начала – и до самого конца. Местами – просто весело, местами – действительно смешно.
Если говорить двумя словами (а я, уже, в общем, всё написал, мне больше о фильме сказать нечего) – к просмотру рекомендовано.
(10.08.2009)

Пояркова Жанна: Рецензия на фильм "Мистер Вампир"
Чтобы поразвлечься, заказала в Разделочную любимый фильм Зилича, и Зилич не разочаровал. "Мистер Вампир" — это отличный мистически-комедийный боевик с участием устрашающе прыгающих к жертве мертвецов и дурашливых эклектичных эпизодов. Фильм многократно меняет свои курсы, то притворяясь чередой комических сцен, то наддавая страха. Иноземный колорит и участие монаха-экзорциста вдыхают в старый фильм жизнь. Мертвец скрежещет зубами под землей, два бестолковых ученика сражаются с духами, а призрак наблюдает за всеми.
"Мистер Вампир" — это классика гонконгского развлекательного кино, как она есть. Все краски и особенности жанра, словно на ладони. Если хочешь почувствовать себя ребенком, дорвавшимся до видеомагнитофона, — врубай "Мастера Вампира". Плюс это как минимум оригинальная добавка в фильмографию фаната вампирского кинематографа, потому что такой специфики и таких методов борьбы в других местах не увидишь точно. Мистер Вампир припрыгает за тобой!
(10.08.2009)

Moon Lee

https://www.kinopoisk.ru/name/121181/

https://www.imdb.com/name/nm0497920

Родилась 14 февраля 1965 года в Гонконге. Поговорка "мал золотник, да дорог", должно быть, создана для Мун Ли. Она совершенно восхитительна и, вероятно, самая неподходящая кандидатура на роль звезды экшна, какую только можно себе вообразить. И это одна из причин, почему ей удалось привлечь к себе фанатичный легион поклонников на Западе. В отличие от Мишель Йео, которая выглядит на экране гораздо больше, чем в действительности, Мун смотрится такой же маленькой, как она и есть на самом деле. Глядя на нее на экране, где она подчас на фоне других актеров кажется карликом, почти создается чувство, что Мун можно запросто взять и положить в задний карман.

Впрочем, не только ее миниатюрный рост, приятная личность и милая внешность сделали ее звездой - но то, что она творила на экране. Она просто поражает. Она удивительно атлетична и изящна (благодаря ее прежним занятиям танцами), и эта ее свирепость, желание идти до конца и принцип никогда не сдаваться, которые она приносит в свои роли, заставляют замирать сердце. В ее поединках она так же часто получает удары, как и наносит их и к концу фильма зачастую вся избита и в синяках, но никогда не побеждена. Смотреть, как Мун все это воплощает на экране - одно из удовольствий, которые доставляет кино Гонконга.

После того, как она закончила школу, Мун поступила на телестудию RTV и дебютировала в сериале Affection on Earth, а затем продолжила сниматься во множестве сериалов на RTV в течение начала 80-х. Ее дебют на большом экране произошел в 1981 году в легкой комедии To Sir with Love. У нее была заметная роль второго плана, и она здорово смотрится в одной веселой сцене, где она учит своих приятелей-студентов выглядеть сексуально.

Двумя годами позднее, в 1983 году, пришла ее первая значительная роль - в одном из самых важных фильмов в гонконгской истории, Zu: The Warriors from the Magic Mountain. Здесь Мун играет одну из телохранительниц Бриджитт Лин, и отправляется с Юэном Бяо и Маном Хоем на битву со злом, вырвавшимся на свободу. Хотя она на самом деле не задействована в экшне, ее меняющееся то жестокое, то нежное поведение на экране было ясным намеком на будущее. Также важен для ее карьеры был тот факт, что ей довелось сдружиться с Юэном Бяо и Саммо Хунгом. На протяжении нескольких лет она объединялась на экране с Юэном.

Она продолжила работать на телевидении и начала принимать участие в экшн сценах на регулярной основе в сериале Drunken Fist Boxing. В 1983 году она снялась с Юэном Бяо в фильме The Champions, где ее роль была без экшна, а также в очень маленьких эпизодах в трех фильмах, где был задействован Юэн: Winners and Sinners (где она пыталась остановить бой между Юэном и Джекки), Twinkle Twinkle Lucky Stars и Those Merry Souls. Впрочем, в 1985 году у Мун были роли в двух значительных для развития ее карьеры фильмах - в боевике Джекки Чана The Protector и классической ленте, продюсированной Саммо Хунгом, Mr. Vampire. На следующий год она вновь объединяется с Юэном в сиквеле к Mr. Vampire. Причем опять она ни в одном из них не была задействована в экшн сценах - в основном тогда ее профилем были роли прекрасной веселой подруги с некоторой долей комизма.

И, наконец, в 1988 году вышел фильм Angel. Несколькими годами ранее Мишель Йео сыграла главную роль в боевике Yes, Madam (1985) и в последовавших за ним In the Line of Duty (1986) и Magnificent Warriors (1986). Эти фильмы перенесли женский экшн в современные дни, но они не породили жанр, это сделал Angel - именно с этим фильмом жанр "Girls with guns" появился на свет. "GWG" имеет своих фанов и ненавистников, но совершенно очевидно, что больше нет ничего подобного в мировом кино. Конечно, бюджеты фильмов были невелики, сюжет часто примитивен, но актрисы этого жанра удивительны, а экшн скоростной, яростный, а временами буйно веселый. Смотреть на женщин (играют ли они главных героинь или злодеев), противостоящих мужчинам и чья победа зависит исключительно от их физических возможностей, доставляет приятное волнение. Многие из этих экшн сцен равноценны любым другим в гонконгском кино, но, к сожалению, низкий бюджет придает им статус фильмов категории "В".

Angel ожидал сенсационный успех, и Мун вместе со своей экранной напарницей Юкари Ошимой начали свой путь к славе звезд экшна. Как уже было сказано ранее, Мун обучалась балету и современному танцу, но вдобавок она также изучала кунг-фу в то время, когда училась на актрису, под началом известного мастера и режиссера Цуй Сиу-Минга. Поэтому, к счастью, она была выбрана на роль одной из ангелов Чарли в этом фильме, и сцены ее поединков были невероятны и жестоки, в частности, последний против Юкари. До начала съемок в Angel 2 Мун сыграла еще в одном фильме без экшна (последнем для нее), Midnight Whispers, в котором она играла молодую девушку, воссоединившуюся с матерью, но проблемы их разлучают. Мун в этом фильме выглядит еще шестнадцатилетней и показывает себя с лучшей стороны в роли не очень приятного персонажа. Она заявляла, что хотела бы сниматься в большем количестве драматических фильмов, но этого не произошло - ей было уготовано звание королевы женского экшна.

В следующие шесть лет Мун снялась примерно в двадцати пяти боевиках (некоторые из них классика, некоторые не очень удачны), пережив множество физических проблем и исполняя некоторые крайне опасные трюки. В Devil Hunters взрыв был плохо спланирован, и в итоге получившей многочисленные ожоги Мун пришлось провести несколько месяцев в больнице. Если вы смотрели Fatal Termination и знаменитую сцену, где Мун пытается спасти свою дочь, свешенную из окна мчащегося автомобиля, и видели ее прыжок на лобовое стекло, на котором она повисла ради спасения жизни дочери, то знаете, что Мун Ли обладает большим мужеством.

Некоторые другие лучшие ее фильмы: Angel 2, Killer Angels, Princess Madam (с поединком против смертоносной Мичико Нишиваки), Nocturnal Demon (очень веселый фильм с отличным экшном), Dreaming the Reality (где она играет обученную убийцу, ставшую затем положительным героем), Bury Me High (поставленный ее учителем Цуй Сиу-Мингом), Kickboxer's Tears ( с одним из ее самых жестоких боев против Юкари), Yes Madam 92: A Serious Shock (единственный раз, когда Мун играла злодея) и Angel Terminators.

К 1993 году жанр "Girls with guns" полностью себя исчерпал (результаты кассовых сборов в Гонконге у многих из этих фильмов были крайне малы, и большинство этих лент намного больше полюбили на Западе, чем дома в Гонконге), бюджеты стали даже еще меньше - часто съемки проходили на Филиппинах, и Мун решила уйти. Она была так связана с этим жанром, что для нее оказалось невозможно получить более драматические роли. Последний ее фильм под названием Little Heroes Lost in China вышел в 1995 году - фильм больше сфокусирован на детском кунг-фу, чем на Мун. Мун Ли вернулась к своей прежней любви - она преподает искусство танца, а иногда и появляется в телесериалах.

https://hkcinema.ru/actorarticle/289

 

 

 

стр 1  стр 2  стр 3 

 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz