Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

История двух сестер / Tale of Two Sisters / Janghwa, Hongryeon (2003)

 

Название: История двух сестер
Оригинальное название: Tale of Two Sisters / Janghwa, Hongryeon
Год выхода: 2003
Жанр: ужасы, триллер, драма
Режиссер: Ким Чжи Ун / Ji-woon Kim
В ролях: Кап Ким, Юнг-а Юм, Су-юн Лим, Гьюн-ён Мун, Сенг-Би Ли

О фильме:
Две сестры возвращаются в дом своего отца и мачехи после продолжительного пребывания в психиатрической лечебнице. Ситуация в доме носит напряженный характер, так как состояние мачехи весьма несбалансированное. Вскоре в доме начинают происходить странные вещи, сёстрам кажется, что внутри есть кто-то еще...

Страна: Южная Корея
Продолжительность: 01:54:33
Перевод: Авторский (одноголосый закадровый) [Ю.Сербин]
Перевод: Авторский (одноголосый закадровый) [Е.Гранкин]
Cубтитры: русские, английские [отдельно]
Оригинальная аудиодорожка: корейский

 

https://www.kinopoisk.ru/film/65922/

https://www.imdb.com/title/tt0365376/

 

  • В основу фильма легла корейская народная сказка «Чанхва и Хоннён». В оригинальной истории сестер звали Чанхва (роза) и Хоннён (лотос). В фильме же их имена — Су-ми и Су-ён.
  • Лим Су-джон, которая играет Су-ми, изначально прослушивалась на роль Су-ён.
  • Героини Ём Джон-а и Лим Су-джон в фильме ненавидят друг друга, а в жизни актрисы являются лучшими подругами.
 

 
 
sauru-omohide
27 апреля 2009 в 14:37

Потусторонний ребус

Скоро выходит фильм Uninvited от тружеников HOLLYFOOD'а. Решил посмотреть оригинал и понял, что американцы снова создают фуфел, к гадалке можно не ходить. Объясню. Самой удачной адаптацией восточных замогильных историй стал 'Звонок' Гора Вербински, но это получилось благодаря симбиозу образов и сюжетных поворотов, украденных из целого пласта японских картин.
 
После всех 'Звонков', 'Проклятий', 'Темных вод' и 'Посланников' народ пресытился длинноволосыми злыми девочками и пугачами из-за угла. Казалось, тема закрыта, выжата досуха. Но тут появляется картина Чи-ву Кима! Сюжет: две сестры, Су-ми и Су-ен приезжают в дом своей мачехи. С Су-ен что-то произошло, ее недавно выписали из больницы. Спустя время выясняется, что мачеха тоже нездорова: она принимает какие-то таблетки, а по ночам ей слышатся непонятные звуки.
 
И, словно неприятностей недостаточно, в дом приходит привидение, наводящее ужас на двух сестер. Маятник качается, двери скрипят, дом тонет в безумии, увлекая за собой зрителя. Мир кино явил немало зловещих квартир и домов: госпиталь в 'Королевстве' Триера, отель в 'Сиянии' Кубрика, квартира Розмари в шедевре Полански, лачуга Фредди Крюгера, опять же... В список опасных зданий по праву входит и дом, куда прибыли Су-ен и Су-ми. Старый, скрипучий, дом-лабиринт, обработанный сумасшедшим декоратором.
 
В нем цветочки на обоях внушают щемящую грусть, богатые ковры, кажется, готовы удушить. Даже куклы, сброшенные в кучу, враждебны к тем, что жив. Корейцы умеют заполнять пространство не хуже американских коллег, жаль, наши художники пока не научились создавать говорящие пространства. Про 'мыло' вообще говорить не приходится, мертвенная стерильность интерьеров словно кричит о том, что персонажи заскочили ненадолго в эту комнатку, хотя по сюжету, они там годами живут. Так вот, дом в этой ленте — отдельный персонаж, иначе ни за что не поверить, что он дышит, разговаривает и гневается. Тут вопросов нет, эту часть американцы преподнесут без промахов. Как и завязку сюжета. А вот что они будут делать с безумием? Даже если я перескажу весь фильм, у меня не получится передать атмосферу или создать спойлер. На середине ленты 'История двух сестёр' почва уходит из-под ног зрителя, ему наносят удар, еще один, не давая передышки. Ближе к финалу уже ничего не понимаешь и молишься — пусть это скорее кончится, неважно как! Это не страшный фильм, хотя слабонервным рекомендую воздержаться. Это ЖУТКИЙ фильм. И эту жуть американцы перенести на экран не сумеют, для попсового ужастика необходимо все шероховатости причесать, дабы зрители не сбежали, плюясь. А ведь в этой алогичности и, честно скажу, зачастую наплевательском отношении — какая разница, что произошло на самом деле? — и состоит прелесть работы корейского режиссера. Он запутал и не распутал, сходи, зритель, с ума в одиночку, решай ребус. А ребус-то не раскладывается! Ну, тогда 'ой'. Американцы не смогут НЕ разжевать, а потому их версия мертва изначально. Да, не хотел бы делать вывод из просмотренного. Не потому, что его нет. Он есть, и эта картина поразит вас несколько раз. Просто вывод будет самым жестким спойлером, он может убить удовольствие от просмотра. Так что, ищите и погружайтесь в кошмар.

 

 
=
 
В преддверии выхода очередного американского ремейка ('Незваные') я просто из любопытства решила ознакомиться с оригиналом (так как чаще всего именно так и поступаю, пропуская потом ремейки мимо, как показала практика, делаю правильно), и знаете, пробрало!
 
В первую очередь чисто визуально у меня возникла ассоциация с великим и ужасным Линчем, вот прямо азиатский 'Малхолланд Драйв', но позже я поняла, что ассоциации у меня не только визуальные, фильм психоделичен, загадочен, местами сюрреалистичен и нетороплив, опять же под стать Линчу, при этом совершенно не копируя его творчество, это просто моя вольная ассоциация.
 
В какой-то момент вообще сложно понять, где реальность, а где галлюцинации (но весь клубок развяжется в последние несколько минут фильма, хотя суть, без некоторых элементов, ясна будет уже в середине), саспенс тут нагнетается очень искусно, один дом (обстановка в нем и интерьеры) уже навевает тревожные мысли, причем дом тут - это не только место действия, это полноправный участник действа, он просто сводит с ума!
 
Много нарочито затянутых напряженных моментов, что-что, а атмосферу японцы создавать умеют. На мой взгляд, реально жуткое кино, кино которое запоминается, на меня фильм оказал не меньшее воздействие, чем в свое время японский 'Звонок', хотя меня сложно назвать излишне впечатлительной. Ремейк смотреть точно не буду, американцы никогда не смогут создать подобную атмосферу, разжевав весь сюжет до мелочей и не оставив простора для размышлений. 10 из 10
 





 

1 августа 2011 в 17:54прямая ссылка

Роза и Лотос

Давным-давно в провинции Канвон, в деревне Чхольсан, жил староста по имени Пэ Му Ён. Богатый, всеми уважаемый. Вот только детей у него не было. Привиделось однажды жене старосты во сне, будто на землю небожитель спустился, веточку ей протягивает с цветами, только женщина ее взять захотела, а веточка феей обернулась. Подул ветерок – фея исчезла.
 
Вскорости понесла женщина и в положенный срок родила девочку, да такую красивую, что краше не сыщешь. Пэ Му Ён с женой сына хотели, но и дочери рады. И назвали они девочку Розой. Прошло три года, и родилась у них вторая дочь. Такая же красавица. И нарекли ее Лотос. Но вот случилась беда, заболела мать. Какими только лекарствами ее не лечили – не помогло. Умирать собралась, и говорит она мужу: '– Ухожу я от вас и нисколько о том не печалюсь.
 
Вот только дочек мне жалко. Приведешь ты другую жену, а самая лучшая мачеха – все равно не родная мать.' Оплакали ее муж и дочери, а спустя немного Пэ Му Ён привел в дом другую жену. Молодую да некрасивую, конопатую и сварливую. А уж до чего спесивую! В основе данной картины, которую снял Ким Чжи Ун по собственному сценарию, лежит мотив народной корейской сказки 'Роза и Лотос'. Стоит отметить, что данного кинематографиста критики называют самым передовым корейским режиссёром на данный момент, он ответственен за такие фильмы, как 'Горечь и сладость', 'Хороший, плохой, долбанутый' и совсем недавний 'Я видел дьявола'; а совсем скоро ожидается его голливудский дебют - да ещё какой - ему доверили постановку картины 'Last Stand', которая должна стать долгожданным возвращением Арнольда Шварценеггера на большой экран.
 
'История двух сестёр', обманчиво начинаясь как классический азиатский хоррор, в процессе превращается в драму, при этом постепенно обрастая элементами психологизма и настоящей психоделии. Не стоит забывать, что Soo-mi возвращается домой после продолжительного лечения в психиатрической клинике, и, соответственно, вполне возможно, врачам не удалось до конца избавить её от недуга, она, со временем, сама начинает сомневаться в себе, но, тем не менее, её долг - защитить младшую сестру от мачехи, у которой тоже психика весьма не уравновешена, так, что она сидит на таблетках. Сюжет, кажущийся, поначалу, простым, круто затягивается в плотный клубок противоречий, порождающих всё большее и большее количество вопросов, а во-второй половине фильм совсем уже превращается в эстетическое безумие, заставляя зрительский мозг лихорадочно фиксировать каждый кадр, в надежде найти ту ниточку, которая приведёт к осмыслению всего происходящего. Атмосферу помешательства Ким Чжи Ун создал превосходно, и тут в ход идут любые средства, начиная с яркой и убедительной игры актёров и заканчивая детально продуманными интерьерами. Страшных сцен не так много, хотя сделаны они очень качественно, хоть и без дорогих спецэффектов, от чего выглядят ещё натуральнее; но основной страх порождает жуткая гнетущая атмосфера, постепенно скатывающаяся к безумию. И самое главное - в финале клубок плавно распутывается, обнажая мощную драму. Данный фильм получил в 2009 году голливудский ремейк под названием 'Незваные', фильм, который до сих пор, остаётся одним из моих самых любимых триллеров. Стал ли я любить его меньше после просмотра оригинала? Вряд ли, потому что у американцев получилось ну совсем другое кино; они использовали схожий сюжет и весь упор сделали на неожиданную концовку (которая, действительно, получилась неожиданной), но та фабула, которую они использовали является лишь небольшим элементом корейского фильма, далеко не единственным. По сути они взяли от оригинала столько же, сколько корейцы взяли от сказки - лишь мотив. И, что говорить, атмосферы и эстетики в 'Незваных' практически ноль, если сравнивать с оригиналом. Даже если Вы видели ремейк, это не испортит Вам удовольствия от просмотра, так как сюжет здесь гораздо сложнее, и концовка другая. Но вот ремейк после оригинала Вам вряд ли понравится, так что определитесь с порядком. 'История двух сестёр' - великолепный атмосферный психоделический триллер с мощной драматической линией. 9 из 10




 

 

стр 1  стр 2  стр 3  

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz