Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

    Мандерлей Manderlay (2005)

 

Название: Мандерлей
Оригинальное название: Manderlay
Год выпуска: 2005
Жанр:
Драма
Выпущено: Дания, Швеция, Нидерланды, Франция, Германия, Великобритания, Италия, Alan Young Pictures, arte France Cinéma, Canal Television AB
Режиссер: Ларс Фон Триер
В ролях: Брайс Даллас Ховард, Исаак Де Банколе, Дэнни Гловер, Уиллем Дефо, Микаэль Абитбуль, Лорен Бэколл, Жан-Марк Барр, Желько Иванек, Удо Кир, Джереми Дэвис   Bryce Dallas Howard 

Chloë Sevigny   

О фильме: Вторая часть "американской" трилогии Ларса фон Триера, начатой "Догвиллем". Через два месяца после описанных в "Догвилле" событий, Грейс оказывается на плантации в Алабаме, где рабочие не знают, что рабство было отменено 70 лет назад. Сам Триер говорит о своем проекте так: "Я ожидаю, что мой фильм объединит ку-клукс-клан и цветных, потому что и те, и другие захотят после этого меня убить".


http://Manderlay (2005)

Продолжительность: 02:12:40
Перевод: Дублированный

  • Изначально предполагалось, что Николь Кидман, сыгравшая Грейс в фильме «Догвилль» (2003), исполнит эту роль и в двух других фильмах трилогии «США — Страна Возможностей». Однако в июле 2003 года Николь Кидман покинула проект, участие в котором вступило в противоречие с ее другими творческими планами.
  • В роли доктора Гектора первоначально начал сниматься американский актер Джон Райли, однако он в разгар съемок внезапно покинул проект.

  • Известный американский чернокожий актер Дэнни Гловер, сыгравший одного из рабов, поначалу отказался от роли, однако повторное предложение принял.
  • Джеймс Каан, сыгравший роль отца Грейс в «Догвилле» (2003), заявил в интервью, что он отказался от участия в сиквеле по двум причинам: во-первых, потому что из проекта выбыла Николь Кидман; а во-вторых, потому что он чувствовал, что Ларс фон Триер, по словам актера, «настроен очень антиамерикански, так что пошел он… Я настроен очень проамерикански. Я консерватор — в основном».

  • Сюжет фильма навеян предисловием члена Французской академии, писателя и критика Жана Полана к скандально знаменитому роману Полин Реаж «История О», которое называется «Счастье в рабстве». Это предисловие начинается с описания бунта негров, случившегося на острове Барбадос в 1838 году. Началось всё с того, что рано утром несколько чернокожих мужчин и женщин — бывших рабов, которым закон незадолго до того даровал свободу, — пришли к своему бывшему хозяину мистеру Гленелгу и попросили снова сделать их рабами.

  • Поговорив с ними, Гленелг отказался. И тогда его бывшие рабы начали угрожать ему, а затем применили и физическую силу — сначала умеренно, а затем всё более и более распаляясь. Закончилось всё тем, что мистер Гленелг и вся его семья были жестоко убиты этими людьми. Тем же вечером негры вернулись в свои старые жилища, предназначенные для рабов, и начали жить там так, как жили до отмены рабства.

Сравнивать очередную часть американской трилогии фон Триера с «Догвиллем» абсолютно бесполезно. Несмотря на то, что «Мандерлей» фактически является сиквелом «Догвилля», это — совершенно другой фильм. Не лучше и не хуже, просто другой.
Начнем с истории. Грейс проезжает с отцом мимо странной заброшенной усадьбы и становится случайной свидетельницей жестокого наказания чернокожего раба. Все бы ничего, вот только рабство в «стране неограниченных возможностей» было отменено семьдесят лет назад. Грейс, отчаянная демократка, решает покончить с несправедливостью, прибрать имение к своим рукам и повсюду установить новый порядок. Что ж, она получает эту возможность. Но все оказывается не так просто. Негры, привыкшие к старому течению жизни, ну никак не могут начать жить по-новому и то и дело норовят что-нибудь выкинуть.

Грейс в этом фильме выглядит уже духовно взрослее, она чувствует свою власть, более уверена в себе. Но в то же время она все еще та же — маленькая, порой потерянная, порой одинокая и не знающая, что предпринять в ответ на очередной фортель теперь уже свободного народа.

Все актеры со своей задачей справились просто замечательно. Отдельно хочется выделить сюжетную линию — она выстроена очень четко, и действительно захватывает.
Я люблю Америку, но не восхищаюсь ею. Как и в любой стране, в ней есть свои недостатки. Ларс фон Триер в этом фильме показал так называемую «мнимую демократию», без прикрас. За это ему большое спасибо, за это кино не имеет цены.

Что ж, многие говорят, будто «Догвилль» круче. Ну-с, попытаемся это оспорить.

Да, «Догвилль» круче, ведь там играет Николь Кидман. Фанаты Николь быстро сбежались к экранам. Да, в этом случае «Догвилль» круче. Но в «Мандерлее» Николь Кидман уже нет. Фанаты Николь огорчённо качают головами и отходят от экранов, бросая пренебрежительное «Фи!». При этом никто не признаётся, что уход Кидман послужил причиной этой реакции, все начинают ругать Фон Триера. Мол, гений куда-то запропастился. Ан, нет! Гений остался, просто мы его не заметили. Мы привыкли судить о фильме по подборке актёров, а вернее, по их популярности.

«Мандерлей» прекрасен так же, как и «Догвилль». Дело в том, что «Догвилль» мы увидели первым. Для нас впервые была открыта голая разметка вместо домов и нарисованная собака вместо настоящей. Это вызвало шок и любовь одновременно. Да ещё и Николь Кидман только украсила этот фильм. Она прекрасная актриса.

«Мандерлей» — продолжение «Догвилля». Девушка, играющая Грэйс, ничуть не уступает Кидман. Но дело в том, что мы привыкли к этой обстановке, привыкли к Кидман, я тоже привыкла. Меня смутило, что из «Догвилля» выезжает Кидман, а в «Мандерлей» приезжает Брайс Даллас Ховард. Вот это я считаю неправильным.

Грэйс после «Догвилля» — это Кидман, почему её нет?! Где та Грэйс со светлыми волосами?! Подайте её сюда! Нет, уже новая Грэйс, новая актриса. Нам, зрителям, приходится привыкать к новой Грэйс. Пока мы привыкаем, уже и фильм заканчивается, от этого мы не можем уловить тонкий юмор и смысл фильма. В этом недостаток «Мандерлея».

Я ещё несколько раз пересматривала фильм, и только по прошествии времени смогла оценить всё того же гения Фон Триера. Менять актрису нельзя было, это только отвергает зрителя. И не важно, была это Кидман или Брайс Даллас Ховард. Грэйс больше не воспринимается как Грэйс, это совсем другая девушка.
Что касается самого фильма, то точно могу сказать, он очень хорош. Ларс фон Триер не подкачал. Проблемы, поднятые в фильме, показаны с разных сторон и всегда двусмысленно, без навязывания каких-либо точек зрения.
Моя оценка 10 из 10.

«Мандерлей» — драма режиссера Ларса Фон Триера 2005 года и продолжение известного фильма «Догвилль». Надо сказать, что «Догвилль» очень сильный и тяжелый фильм. Мне он нравится больше. Продолжение снято в той же атмосфере и в стиле, но «Догвилль» более эмоциональный и шокирующий.

В этой второй части, мы видим как героиня Грейс, покинувшая Догвилль вместе со своим отцом и его гангстерами проезжают мимо плантаций местечка под названием Мандерлей. Здесь рабочие не знают, что рабство было отменено 70 лет назад. Черные также трудятся на плантациях, а их хозяйка живет жизнью рабовладельца. Грейс решает открыть людям правду и помочь им жить дальше, и события набирают трагический оборот…

Фильм тяжелый и смотрится также тяжело, постепенно нагнетая на зрителя мрак и тоску. Ларс Фон Триер мастер создавать что-то атмосферное и жесткое. Его кино всегда шокирует, и это не исключение. История Мандерлея мрачная и беспросветная. Мне больше всего запомнилось, как главная героиня в конце истории обманулась со временем, было оригинально.

Так как Николь Кидман отказалась играть роль Грейс, роль досталась актрисе из «Таинственного леса» Брайс Даллас Ховард. Она неплохая актриса, и с данной ролью хорошо справилась. Исаак Де Банколе сыграл таинственного черного раба хамелеона, который обманул главную героиню. На вторые роли режиссер часто берет свои актеров, которые часто играют в его фильмах, и в этой драме они также присутствуют.

Если Вы хотите удивиться и посмотреть нечто из ряда вон выходящее, необычное, то возможно «Мандерлей» Вас заинтересует. Кино жесткое, все пропитано несправедливостью, негодованием и трагедией.
Добро пожаловать в Мандерлей…
7 из 10

 

  

Успехам героев радуешься, как ребенок. И сидишь счастливый аж две минуты (такое обычно счастье даруют нам типичные фильмы с хорошим финалом), но две минуты проходят, и фон Триер вновь начинает ворошить камушек в обуви — ты уже огорчаешься за героев — и снова как ребенок — переживаешь за Грейс, сопереживаешь Грейс. В какой-то момент начинает казаться, что всё у неё получится, что люди поймут важность и необходимость свободы.

Но нам преподносится почти открытый финал — сами догадайтесь о том, готовы ли герои к этой свободе, готовы ли мы сами к свободе.

Странное дело, но победа Барака Обамы несколько позволяет усомниться в однозначности выводов фон Триера. И только тогда понимаешь, что фон Триер был бы слишком мал, если бы говорил только об Америке. Он говорит о нас с вами. Он говорит о каждой стране, школьном классе, офисе и т. п., в которых люди сами подавляют свою свободу. И если в России этот фильм кажется близким — значит он и о России.

Сценарий, сюжетные линии настолько разнообразны и многослойны, что фильм не отпускает внимания ни на секунду. Зачастую (особенно после выстрела Грейс) продолжения, хочется узнать, что же было в следующую минуту, как же Грейс повела себя дальше, но режиссёр переходит к новой главе… Он держит зрителя в ежовых рукавицах не только во время просмотра, но и задолго после него — заставляя возвращаться вроде к незавершенным сценам.

Образов и аналогий в этой картине хоть отбавляй (да жалко) — диссертацию можно и нужно писать. Одни только старые швейцарские часы — которые вовсе не швейцарские — эдакий образ нашего мира — который весь ненастоящий, в котором каждому человеку присваивается тот или иной номер — и эти номера мы зачастую сами не хотим стирать со своих спин.

Что будет теперь с театром — прекрасный вопрос задает в своей рецензии «Kvasok». Театр будет жить. И будет жить режиссер, который смог объединить то, что не удавалось никому — объединить театр, кинематограф, создавая, по всей видимости, нечто новое в искусстве. Кабы много было таких режиссеров, как фон Триер — вот тогда бы театр умер.

«Догвилль» называют «последним фильмом на Земле». Хорошо звучит. Но, слава Богу, фон Триер еще творит. Он еще сможет дать громкую пощечину и бедняжке Америке с её демократией и всем нам вместе взятым.
Вид из окна на звездное небо… а когда-нибудь фон Триер снимет добрую детскую сказку. Для детей. Надеюсь, у него получится.
Невольно М. сравнивается с Д., но фон Триер смог создать качественное продолжение трилогии и одновременно самостоятельное произведение искусства. Хорошо, что Кидман не согласилась на роль Грейс. Перед нами предстаёт немного другая героиня. И даже актеры из Д., появляющиеся в М. — словно знак, что это не вторая серия чего-то, а это отдельный фильм.

По своему наплыву страстей и катарсису в финале, по своей первичности Д. конечно задает планку, но, к счастью, в М. режиссёр не стал повторяться и сделал такой открытый финал — уход Грейс в сторону Вашингтона — еще больше заинтриговал. Я с нетерпением жду «Вашингтона».
10 из 10

 

Ramiralezzz

ВНИМАНИЕ: Смотреть сначала «Догвилль»

Я в восторге! Оговорюсь сразу, что в этой картине мне не понравилось, чтобы со спокойной совестью перейти к повествованию о своём восхищении фильмом и МАЭСТРО Фон Триером:
- смена актёрского состава среди главных героев, относительно «Догвилля». О Николь… Ничего не могу с собой поделать, но я «влюбился» в Грэйс, воплощенную великолепной Кидман.
- и… всё.

Повторюсь в выражении о данной работе Фон Триера, сказав как и о предыдущей, — ШЕДЕВР! Шедевр, достойный длительных оваций подскочившего, под занавес, полного зрительно зала, бурлящего криками БРАВО!..
Будучи младше, я как-то смотрел фильм Боба Гейла — «Трасса 60», если мне не изменяет память, то Оу Же Грант (один из его героев, мистическое создание) сказал такую фразу (кому исконно эти слова принадлежат — не знаю): «Люди стольким жертвовали и столько отдали за свободу, чтобы получив её, в итоге, снова обратиться в рабов…» — накрепко осело в памяти. Действительно, свобода человека начинается в его сознании…

Бессмысленно сейчас рассуждать о сюжете, потому что мысли о нём можно уложить лишь в отдельную книгу. Просматривая первый и второй фильмы этой трилогии, меня не покидало ощущение того, что я читаю произведение классической литературы, ибо иначе сценарий не охарактеризовать. Голос за кадром, своего рода авторские заметки, придаёт ленте/спектаклю необычайный шарм. А музыка…

Первым фильмом Фон Триер меня восхитил, вторым влюбил в свой гений творца.
P.S. На мой взгляд, данную картину и «Догвилль» нужно показывать в школе, в старших классах с гуманитарным уклоном, в качестве внеклассного чтения, хотя он достоин и общей программы классического искусства. В нём не меньше вопросов нравственности и болезней человеческой морали, нежели в книгах великих.
Для киноманов и театралов — настоящий подарок.
Жду с нетерпением заключительный фильм трилогии «Вашингтон». Со времён детства не ощущал такого мучительно чувства ожидания.
10 из 10

Nina Sosanya

https://www.kinopoisk.ru/name/472860/

https://www.imdb.com/name/nm0815317/

 

Dona Croll

https://www.kinopoisk.ru/name/260405/

https://www.imdb.com/name/nm0188568/

 

стр1  стр 2  стр 3  

 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz