Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

   Минотавр / Minotaur (2006)

 

Название: Минотавр
Оригинальное название: Minotaur
Год выпуска: 2006
Жанр:
Ужасы, фэнтези, приключения
Выпущено: Великобритания, Люксембург, Германия, Франция, Испания, Италия, США, Black Forest Films, Buskin Film
Режиссер: Джонатан Инглиш
В ролях: Том Харди, Мишель Ван Дер Уотер, Тони Тодд, Лекс Шрэпнел, Джонатан Ридвин, Рутгер Хауэр, Мэйми МакКой, Люси Браун, Джеймс Брэдшоу, Фиона МакЛэйн

Ingrid Pitt
   Shiva Gholamianzadeh 

 


О фильме: Страшное проклятие обрушилось на древний город. Каждые пять лет девять юных горожан приносятся в жертву чудовищу Минотавру. Жадный до человеческой плоти монстр, полубык-получеловек, обитает на затерянном в морских далях темном острове. Несчастные, попавшие в логово монстра, оказываются в лабиринте тысячи коридоров. Никто из вошедших в лабиринт больше никогда не вернулся в мир. Все они были растерзаны Минотавром.

Но однажды появился герой, решивший бросить вызов чудовищу и избавить народ от злых чар. Отважный Тео, стремясь спасти свою возлюбленную и избавить людей от вечного ужаса, отправляется в опасное путешествие на зловещий остров, где живет кровожадный монстр. Правитель острова пообещал вернуть Тео его невесту в обмен на голову Минотавра. Юноша должен сделать невозможное – выйти победителем из смертельной схватки.



https://www.imdb.com/title/tt0415160/


Продолжительность: 01:31:21
Перевод: Дублированный

Начитавшись всех нелестных комментариев о сем творении кинематографии, меня буквально распирало от любопытства посмотреть «Минотавра». Сегодня я это сделала.

Ну, что могу сказать? Прежде всего то, что видала и похлеще творений! Это не самый плохой фильм. Увы, не могу ничего сказать о достоверности сюжета именно в контексте мифологии, т. к. мифами никогда не увлекалась, и кто там есть кто судить не возьмусь. Смотрела фильм просто как на незнакомую мне историю.

Отвратителен, прямо скажем, сделан сам сценарий. Настолько бессвязный, хаотичный, отрывистый, что кажется сценарист совсем не сценарист, а так, какой -то случайно зашедший на огонек товарищ:) Диалогов между героями практически нет, как и самих героев, т. к. нет никакой предыстории, не понятно какие взаимоотношения связывают всех действующих лиц между собой, кроме, конечно, очевидного: Тео любит Фиону. Остальные играли какую-то вакханалию.

Том Харди, кстати, вообще мне кажется не понимал, что он делает на этом «праздники жизни». Обожаю этого актера, и просто он у меня не вязался на протяжении всего просмотра с этой картиной.
Кратко о достоинствах. Достойный грим, костюмы и декорации ничего. Этому бы фильму да другого сценариста с режиссером и картина была бы вполне сносной.
4 из 10

 

«Минотавр»- это вышедшее в 2006 -ом году семимиллионное приключенческое фэнтези от Джонатана Инглиша, режиссера таких фильмов как «Хорошая женщина» и «Железный рыцарь» (этот проект будет ожидать его в ближайшем будущем). Но на просмотр данной картины меня повлекло не имя режиссера, не сценаристов, оператора, композитора, и даже не ответственных за спецэффекты мастеров, которые работали, как говорится на брошюре, над фильмами «Мумия», «Властелин колец» и «Гарри Поттер», а из-за актерского состава, где скрывается будущая звезда по имени Том Харди, а так же участие Рутгера Хауэра и Тони Тодда.

На одно из поселений из-за убийства её жителями наследника критского престола наложено проклятье, заключающееся в том, что каждый сезон жители поселения должны отдавать в жертву божеству Минотавру восемь человек — четверо юношей и четверо девушек.

Сыну старейшины поселения Тео, находящемуся под покровительством отца, удаётся избежать участи быть отданным на жертвоприношение. Его отец возлагает на него большие надежды, пророча ему своё место после смерти. Однако Тео вовсе не радуется такому стечению обстоятельств, ибо его любимая Фиона была направлена в качестве жертвы к Минотавру. Вскоре Тео узнаёт у старухи-прорицательницы, живущей в лесу, что Фиона до сих пор жива. В итоге, приняв решение, Тео тайно пробирается на корабль, везущий на остров очередную партию жертв, с целью убить Минотавра и освободить свою возлюбленную.

Режиссером проекта стал Джонатан Инглиш и со своей работой он справился частично. С одной стороны фильм получился не плохим, интересным, но с другой стороны, тут преобладает скука, множество совершенно непонятных и странных моментов (какой — то гас, который вдыхают герои, но самым главным являются те самые спецэффекты, на которых уповали создатели фильма — они тут совершенно не соответствуют мастерству тех, кто делал спецэффекты для «Гарри Поттера» и «Властелина колец»).

Так что Джонатана Инглиша можно похвалить за смелость, но поругать практически за все остальные аспекты, правда еще фильму можно простить и то, что он был снят не для кинотеатров, а для телеканала «Sci Fi channel» (непонятно каким боком фильм занесло в кинотеатры страны), но и тут же минусом может ответь и слишком большой для таких дел бюджет картины — 7 миллионов.

За сценарий отвечают дебютанты Ник Грин и Стивен МакДул (второй будет работать с режиссером и дальше) и для более толкового сценария ребятам следовало бы хотя бы взять книгу или погуглить о мифах древней Греции, а не воображать, сочинять какие-то байки, ведь к данному материалу можно было подойти куда проще по историческому пути, нежели придумывать небылицы.

Само развитие сюжета тоже слегка озадачивает и кидает зрителя в недоумение от некоторых поступков персонажей, которых тут не так уж и много. Сами персонажи поверхностно прописаны, к ним особо не испытываешь эмоций (только персонаж Тео, которого и сыграл Том Харди является исключением) и зрителю просто плевать на их судьбу.

Сценарий конечно очень слабый, держится на соплях, и только из-за того, что данный сценарий является дебютным, хочется простить новичкам многое. Не плохую операторскую работу показывает Ник Моррис, правда невооруженным глазом встречаются мелкие ошибки, а где -то подставляется и монтажер Эдди Хэмилтон.

Сам фильм снят не так уж и плохо, оператор подходит к своей работе достаточно серьезно и сосредоточенно, так что его стоит похвалить за свои заслуги. За музыку отвечает композитор Мартин Тодшаров, но чувствуется, что у него не так много опыта — музыка должна приносить эмоции, соответствовать тому или иному моменту, а тут, мало того, что она практически однообразная, так и звучит непонятно, как и в разные моменты, а порой и вовсе не нужна.

Актеры являются чуть ли не главными украшениями ленты. Украшает ее конечно же еще никому неизвестный британец Том Харди, он отлично справился со своей ролью, приложил к этому все усилия, что бы его персонаж, Тео, был живым и заметно выделялся среди других актеров.

Так и случилось — именно игра и персонажа Тома запоминается куда лучше остальных. Хотя, нужно отдать должное и другим актерам, которые старались адаптироваться к своему персонажу и у них получилось играть так как надо — это Лекс Шрэпнел, Джонатан Ридвин, Мэйми МакКой и Люси Браун. Очень странным было участие Тони Тодда и Рутгера Хауэра — появляются на экране они крайне редко, и они в фильме больше для красоты или для фанатов творчества актеров.

Итого:
«Минотавр» — очень слабая, но дорогая вещь. Вроде бы хочется простить картине многое, так как в ней множество дебютантов и новичков (тот же режиссер Инглиш является таким же), но настолько грубые спецэффекты просто убивают фильм. Неужели нельзя было сделать хорошего, ну ли хотя бы нормального, зверя, что бы зрителю понравилось? Скорее всего нет.

Не думаю, что фильм произведет впечатление на кого нибудь, но я, как истинный фанат творчества Тома Харди, все таки его посмотрел что называется «для галочки» и вполне доволен, что мой кумир является чуть ли не единственным спасительным звеном фильма. Рекомендовать фильм не стану, ибо причину уже охарактеризовал, так что если среди зрителей есть истинные фанаты не только Тома Харди, но Тони Тодда и Рутгера Хауэра, то Вам придется крепится, а всем остальным только по огромному пожеланию.
Спасибо за внимание!

3-го дня посмотрел х/ф «Минотавр». В комментариях нормальной причины не смотреть эту картину не нашел, ибо почти все отзывы либо о том, что сценаристы пересказали миф и теперь уроды, либо о том, что качество картинки подкачало. В общем, от таких совершенно необоснованных комментариев еще больше захотелось посмотреть фильм.

Я огромный фанат Античности, в частности мифов Древней Греции. Этот факт нисколько не отразился на впечатлении от идеи фильма. Идею продумали неплохо. Типа, вот как было на самом деле — жили да были, потом ступили, и теперь ни в чем не повинные люди расплачиваются. Чем идея не устроила наших «многоуважаемых критиков», не понятно. Как будто у Джэйсона задумка гениальна.

Сюжет показан вполне сносно для такого жанра. Есть монстр и есть герой. Герой убивает монстра, всех спасает. Видимо, нашим «многоуважаемым критикам» больше по душе, как какой-нибудь американский дЭбил убивает такого американского дЭбила (только воскресшего). Да будет вам известно, что я в «Поворот не туда» ощутил огромное облегчение в конце (кому интересно, посмотрите — отличный фильм).

Сценарий, как таковой, местами вызвал негодование. Ежели царицу в результате «древнего кесарево сечения» убили, то кто был на троне и у власти? Да еще и с сестрой. Дальние родственники, очевидно, не заставили долго ждать, когда для них освободилось местечко на верху. В общем, сюжет нормальный. Для ужастика вполне сойдет. Никто же не ставил задачу развернуть на экранах драму и заставить все народы мира прозреть. Однако, фильм дергаться особо не заставил. Весь фильм просмотрел спокойно и без нервов. Явный минус. Ужасы должны ужасать, товарищ Инглиш. Но, несмотря на это, фильм почему-то досматривать до конца не заставлял.

Жестко подкачало качество съемки. Сама картинка выглядит вполне прилично. Но «спецэффекты», если можно их так назвать, на уровне плинтуса. Я, садясь на диван, конечно, понимал, что «Трансформеров» тут и не будет, но можно было бы сделать и приличней. Либо не делать вообще. Тут было много возражений по поводу того «почему бык плотоядный», «он какой-то костлявый» и традиционное «ТАК НЕ БЫВАЕТ!». 1. Плотоядный он потому что он мутант. Роди от тельца/быка я посмотрю на твоего ребенка. 2. Костлявый он потому что 3 года подряд жрет крыс, и только на 16 дней ему удается поесть человечинки. 3. Фильм был заявлен как ужастик. Тут не должно быть реалистично. Тут должно быть логично.

Актеры также оставляют желать лучшего, как и собсна эффекты. Кстати, музыки я не слышал вообще (!), что для меня, как человека творческого, немало важно. Так вот. Про актеров. Все, за редким исключением, коем являются Том Харди, показали себя не отвратительным, но достаточно ужасным образом. Диалогам не верил и верить отказываюсь. Понабрали актеров с сериалов, а потом спрашивают, почему все ругаются на игровую часть. Потому что актеры в сериале очень редко могут нормально выдержать съемки полнометражного фильма. Короче, актеры засрали большую часть фильма.

Что мы получаем в итоге. Идея — хорошо, сюжет — могло быть и хуже, эффекты — у меня на квартире и то лучше бы сняли, музыка — ее вообще нет, актеры — ужасно. Всю прелесть фильма тупо засрали банальным кривыми руками. Обидно.
4 из 10

Минотавр существовал! Что об этом говорит греческий историк Янис Теодоракис

Источник фото behance.net
Источник фото behance.net

Древняя Греция подарила мировой культуре огромное количество мифов, в которых и по сей день увлекающиеся люди пытаются найти крупицы правды. Порою это удаётся. Взять хотя бы известную легенду о Минотавре, суть которой можно свети к следующему: в результате нестандартного адюльтера в семье критского царя Миноса появился удивительный ребёнок — с телом человека и головой быка. Назвали его Минотавром, а чтобы скрыть такой позор, царская семья заказала скульптору Дедалу лабиринт, в котором и поселила сыночка. А чтобы его прокормить, требовали с Афин в качестве дани прекрасных юношей и девушек.

На первый взгляд, здесь трудно отыскать что-то рациональное. Однако, считают исследователи, историческая основа у мифа всё-таки есть. На острове в древности существовал культ быка, который владел подземным царством и в случае недовольства жителями начинал трясти землю (на Крите часты землетрясения). Реальные же подтверждения многому из легенды стали появляться в двадцатом веке, когда на острове начались археологические раскопки, позволившие установить, что на Крите государственность возникла раньше, чем в Греции.

Британский учёный Артур Эванс 23 марта 1900 года начал археологические раскопки неподалёку от города Ираклиона. И практически сразу наткнулся на артефакты, в огромном количестве находящиеся под тонким слоем земли. Уже на третий день работ Эванс с удивлением записывает в дневнике: «Исключительное явление — ничего греческого, ничего римского...»

До этого историки черпали знания о Древней Греции из её мифов, в которых чётко прослеживается связь между островом и континентом. Потому и Эванс рассчитывал увидеть на Крите следы греческой культуры, но обнаруженные предметы говорили о том, что здесь была совершенно иная цивилизация. Её учёный назвал по имени легендарного критского царя — Минойской.

Искусно обработанной, ни на что не похожей керамики здесь было очень много, но помимо мелких предметов археолог постоянно натыкался на остатки строений — стен, ступеней, колонн. Поначалу было совершенно непонятно, что это такое, пока Эванс не расчистил огромную территорию, примерно два с половиной гектара.

Тогда-то и стало ясно, что перед археологами дворец в несколько этажей с немыслимым количеством комнат (около трёхсот), которые переходят из одной в другую, и сложной схемой коридоров. А ещё здесь были внутренние дворы, театр, летняя резиденция... Запутаться в таком комплексе было несложно, и Эванс решил, что откопал тот самый Лабиринт Минотавра.

О принадлежности дворца царю свидетельствует и находки, которые дают представление о богатстве и роскоши убранства. Дворец был великолепно декорирован, стены его покрывали фрески и художественная роспись. Также исследователи обнаружили золотые вазы, статуэтки, доспехи, украшенные драгоценными камнями, женские украшения.

Хорошо сохранившиеся изображения на стенах позволили историкам разобраться в религиозных традициях минойцев, а также больше узнать об их материальной культуре — во что одевались древние жители Крита, чем занимались, какими предметами быта пользовались.

Но действительно ли Эванс нашёл Лабиринт, в котором жил Минотавр?

Мнения специалистов на этот счёт разделяются: одни считают, что это действительно знаменитый лабиринт, другие говорят, что обнаруженный Кносский дворец построен значительно позже, чем происходили события, описанные в мифе.

Но, что удивительно, о Минотавре говорят как о вполне реально существующей личности, хотя это самый фантастический момент легенды! Как говорит греческий историк Янис Теодоракис, на острове «действовал культ бога Баал-Хаммона, его принесли с собой захватившие остров «люди моря», то есть финикийцы. Идолом оккупантов был металлический бык, и в храмах жрецы надевали головной убор в виде бычьей головы». То есть человек с головой быка — это жрец в ритуальной одежде. В таком случае, переходя на язык символов, уничтожение чудовища Тезеем можно считать прекращением культа.

Но первую версию истинной личности Минотавра выдвинул ещё античный историк Плутарх, утверждавший, что чудовище — это начальник стражи Миноса, которого звали Тавр. Он был большим любителем гладиаторский боёв и отличался в них невероятной жестокостью. По словам Плутарха, человек, который смог победить Тавра, был вооружён щитом, на котором красовалась бычья голова...

 

 

стр 1  стр 2  стр 3

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz