Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

История Пьеры / Storia di Piera (1983)

 

Название: История Пьеры
Оригинальное название: Storia di Piera
Год выхода: 1983
Жанр: драма
Режиссер: Марко Феррери
В ролях: Изабель Юппер, Ханна Шигулла, Марчелло Мастроянни, Анджело Инфанти, Таня Лопер, Беттина Грюн, Ренато Чеккетто, Маурицио Донадони, Айше Нана, Джироламо Марцано

О фильме:
Красивая девочка Пьера была желанным ребенком в обеспеченной семье. Однако ее мать, Евгения, не отличалась высокой нравственностью, и была способна заняться любовью с первым встречным привлекательным мужчиной. Отец девочки хотел сохранить семью, и долгое время закрывал глаза на выходки жены. Пьера мечтала стать актрисой, но наследственность матери начинает сказываться...

Долгое время творчество Марко Феррери ("Большая жратва", "Я тебя люблю") было у нас под запретом. Критика упрекала его в пессимизме, болезненном эротизме, патологии и прочих грехах. Это касалось и фильма "История Пьеры", и не удивительно, ведь на тему инцеста в искусстве было наложено строгое табу. Кинобунтарь Марко Феррери задумал рассказать эпатажную историю семейного любовного треугольника: отца (Марчелло Мастрояни), матери (Анна Шигула) и дочери (Изабель Юппер). "История Пьеры" получилась драматической и насмешливой, горькой и наполненной романтической ностальгией картиной. Вопреки множеству эротических, часто бисексуальных влечений своей героини, театральной примы, Изабель Юппер неоднозначно трактует свою роль. Стремление к искренности человеческих отношений и чувств, к взаимопониманию и любви - вот что движет ее Пьерой.

 

 

Из книги «3500 кинорецензий» Сергея Кудрявцева
8.5/10
Трагикомическая притча
Эта картина способна удивить даже преданных поклонников признанного итальянского киномастера. Все уже, кажется, привыкли к скандальным историям Марко Феррери о животных инстинктах людей и медленно агонизирующем человечестве, которое возлежит почти бездыханно на собственных экскрементах.
 
И в ленте «История Пьеры» тоже есть сцены, смущающие обывательское сознание — Эуджения, жизнелюбивая и легкомысленная женщина, ведёт раскованный образ жизни, не обращая внимания ни на слабовольного и ущербного мужа Лоренцо (между прочим, он — коммунист), ни на малолетнюю дочь Пьеру, которая испытывает любопытство и неудовлетворённую тягу к естеству своей матери. Став уже взрослой, Пьера увлекается театром, имеет лесбийскую связь при наличии жениха, жалеет опустившегося, больного отца, перед которым она раздевается по его просьбе, а в финале вместе с матерью, обе обнажённые, они сливаются в поцелуе на берегу моря.
 

В пересказе получается довольно извращённо и патологично, хотя Феррери, наверно, не был ещё таким пронзительным лириком, импрессионистом человеческих переживаний, как в этом фильме (не под влиянием ли актрисы Пьеры Дельи Эспости, которая написала в 1980 году во многом исповедальный роман совместно с Дачией Мараини?!). К тому же действие воссоздано короткими мазками, распадается на цветовые пятна, вроде бы не имеющие отношения друг к другу, но при отдалении они сливаются в одно целое, не до конца ясное, проступающее сквозь пелену, угадываемое лишь по контуру.
 
Подобным абрисом истинной сути очень странной картины Марко Феррери может быть его излюбленная мысль о дискредитации мужского начала в эпоху доминирования женской природы, которая ещё способна возродить человечество, вернуть к первооснове жизни. Море, как общее материнское лоно для земного мира, — постоянный финальный рефрен произведений итальянского постановщика в 70—80-е годы. Культ матери вместо культа отца даёт новый импульс потерявшему всякий смысл существованию.
 

Для понимания ленты немалое значение также имеет занимаемое ею место в списке работ Феррери — между фильмами «Истории обыкновенного безумия» (там проститутка вдохновляет писателя на создание стихов, пока не кончает жизнь самоубийством в море, не будучи в состоянии выполнить миссию по рождению детей) и «Будущее — это женщина». В нём та же исполнительница роли проститутки, кстати, в реальности беременная Орнелла Мути, играет женщину, которая рожает ребёнка, но всё равно оставляет его на воспитание другой — в её качестве выступает Ханна Шигулла, уже успев побывать беспечной матерью, не заботящейся о дочери в «Истории Пьеры», и сценарий вновь был написан Дельи Эспости и Мараини.
 

Неспособные родить детей или воспитать их приравниваются друг к другу. Поэтому Пьера и её мать Эуджения в финале — как две половинки одного существа, которое жаждет и боится жизни, так и не реализовав до конца своё подлинное женское начало. Этот «недостаток» отчасти преодолевается в картине «Будущее — это женщина», где героини словно дополняют друг друга. Но в их мире, тем не менее, нет места мужчине, который, выполнив свою «малую функцию», погибает в результате несчастного случая. А в «Истории Пьеры» немощный герой, примирившийся с ролью второго плана, оставлен доживать свой срок в доме для престарелых, не имея уже мужества покончить с собой, подобно другому персонажу Марчелло Мастроянни из ленты «Прощай, самец» Марко Феррери.


Каннский кинофестиваль, 1983 год
Победитель: Серебряная премия за лучшую женскую роль (Ханна Шигулла)
Номинации: Золотая пальмовая ветвь



Страна: Италия, Франция, Германия (ФРГ)
Студия: Ascot Film GmbH & Co., Faso Film S.r.l., Sara Films
Продолжительность: 01:42:47
Перевод: Авторский (одноголосый закадровый) Антон Алексеев

 





 

Рожденная без боли

«История Пьеры» европейская, биографическая драма 1982 года. Данный фильм получился для нормального зрителя шокирующей и невероятной, пикантной историей. Кино ошеломляет и просто убивает своей финальной сценой. Данная картина ярко отличается от всех изощренных итальянских и французских лент, ведь тут раскрывается тема инцеста матери и дочери, и такое ни часто увидишь…
 
Мы видим Пьеру, которая родилась у своей мамы совершенно без боли. Ее отец пытался много лет сохранить семью, закрываю глаза на мать Пьеры, ведь та ужасно безнравственная женщина, в чьей постели побывало очень много мужчин. Пьера растет и смотрит на своих абсолютно разных родителей. Пьера хотела построить себе карьеру в качестве актрисы, но гнилые гены матери дают о себе знать… В этой пугающей и свободной киноленте выступило трио европейских актеров: Изабель Юппер, Ханна Шигулла и Марчелло Мастроянни. Все они сыграли довольно убедительно и составили интересное трио в этом фильме.
 
Изабель Юппер на самом деле европейская королева самых порочных и противоречивых ролей, и роль Пьеры была именно ее. Юппер талантливая актриса, и таких как она больше нет. Ханна Шигулла просто убивает всех своей героиней в этом фильме. Она сыграла вольную шлюху, которая жила как хотела, делала что хотела и любила кого хотела и когда хотела. Ее героиня оказала несомненно влияние на психику и мировоззрение своей дочери Пьеры, и дальше мы видим исход событий.
 
Что касается Марчелло Мастроянни, то это актер легенда, и видеть его на экране – одно сплошное удовольствие. Он очень талантливый и замечательный актер. Если Вы думаете, что видели уже все и Вас ни чем не удивишь, то посмотрите «Storia di Piera», и поверьте, этому кино есть чем Вас поразить и поставить в неловкость.







 



 



 

Путь женщины

О РЕЖИССЕРЕ. Незадолго до своей смерти, Марко Феррери на вопрос о том, над чем же он сейчас работает, ответил так: 'Раньше я снимал так много и так хорошо, что сам себя обманул и теперь снять фильм, что был бы лучше предыдущих очень сложно...'
 
Эти слова точно характеризуют многие десятилетия его творческой деятельности в кинематографе, ибо он действительно снял огромное количество фильмов и каждый из них в отдельности, если и не гениален, то уж точно просто прекрасен. В частности, одной из первоклассных картин является его 'История Пьеры'. По моему мнению, Феррери стоит в одном ряду с Феллини, Антониони и Пазолини, ибо как им, так и ему присущ определенный стиль, почерк, по которому узнается настоящий мастер своего дела.
 
Если употребить (несколько неуместную) музыкальную аналогию, то можно сравнить Феллини (как основателя, фонтанирующего одной только добротой, радостью и жизнелюбием) с Гайдном, Антониони (за его монументальность, величие и аскетизм) с Бахом, Пазолини (за неуемный темперамент и бешеную энергетику) с Моцартом, а вот Феррери (за пронизывающую его фильмы душераздирающую тоску, одиночество и отчаяние) по стилю чем-то (но это только мое мнение!) напоминает Чайковского, тем более, что у того и другого в конце следует ожидать разрешения душевного конфликта и рождения новой надежды.
 
О ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ. Как бы все-таки Феррери не был оригинален, но в России (особенно в СССР), очевидно, его фильмы не воспринимались столь легко как в давным-давно сексуально раскрепостившейся Европе. Ведь Старый кино-хулиган никого не боясь, с легкостью может укусить сознание зрителя изнасилованным(!) Депардье, буквально умирающим от сладострастия Мастроянни или полностью обнаженной женской «киской».
 
В довершение всего, герои его фильмов постоянно друг с другом «контактируют». Но! Телесная близость вообще присуща итальянскому менталитету как часть национальной культуры. Мы же, существуя в гораздо более суровых климатических и социальных условиях, привыкли куда меньше выражать себя посредством ли жеста или слова. Поэтому поначалу количество объятий, поцелуев, поглаживаний и прочих телесных контактов в фильме мне показалось просто безумным гротеском. Но позже я понял, что они играют огромную роль не только в картине, но, более того, 'язык тела' становится единственным оружием в целом мире, где умерло само понятие общения. Фактически, будьте готовы к тому, что именно на нем и будут разговаривать персонажи в фильме. Да и сама картина, в общем - ни что иное, как документальная история развития этого языка от бессмысленных конвульсивных подергиваний новорожденной девочки до возвышенного, искусного жеста великой актрисы театра. Главная героиня фильма как бы проходит некий путь, в конце которого она становится чуть ли не совершенством, ибо пламенная, неистовая и прекрасная страсть (унаследованная от матери) уравновешивается в ней холодным, строгим разумом (благодаря любви к искусству, привитой отцом, который, между прочим, прямо называет дочь 'мой лучший шедевр'). ОБ ИСПОЛНЕНИИ. Вообще следует также отметить, что в фильме огромное количество символических деталей и образов - самая настоящая поэзия кинематографа. Хотя все очень запутанно, но чрезвычайно красиво и оригинально. Проследите например – какую роль играет в фильме море (неизменный персонаж и в других картинах Феррери). Кажется, всю жизнь оно сопровождает главную героиню. На его берегу она впервые увидела, как любят друг друга мужчина и женщина (мать и ее любовник) или она как будто тонет в его пучинах от преизбытка своих чувств и страстей, или скидывает в его глубины своего изможденного плотскими радостями сексуального партнера, ну и, наконец, обретает гармонию и единство с собой, матерью и природой, составляющими единое целое под его ласковый, нежный, примирительный гул. Отдельно следует сказать о темпе повествования, который располагается аккурат между тягучим, медленным Антониевским и бешеным, быстрым темпом Пазолини. Идеально выверенная пропорция поступающей зрителю информации дает достаточно времени, чтобы осмыслить все смысловые и эмоциональные оттенки эпизода, но и не дает заскучать от слишком размеренного и неспешного развития, и мы, таким образом, как бы оказываемся в потоке, доверяя управление лодкой (у кого-то и лайнером) нашего сознания режиссеру. Доверие также подкрепляется просто замечательными актерами, которые уже по истечение десяти минут просмотра производят впечатление хороших знакомых, всю жизнь живших по соседству с вами. Женщины просто восхитительны, в наличии у них стихийной, колоссальной чувственности не остается никаких сомнений. Тонкая, почти незримая грань между любовью и ревностью главной героини по отношению к матери благодаря Изабель Юппер явлены во всей отчетливости, палитра чувств Ханны Шигулы и вовсе неописуема. Ну а Мастроянни, разве не альтер эго самого режиссера, бывшего коммуниста? ИТОГ. Подводя итог, должен отметить, что как мне показалось, фильм являет собой образец поэтического кинематографа, наполненного запоминающимися и убедительными образами и сравнениями. Это реликвия из тех славных времен, когда кино не определялось априори как товар, который нужно только продать, но служило средством выражения, коммуникации между людьми, их идеями, идеалами, особенным, исключительным языком. И «История Пьеры» - это неповторимая, пламенная речь…брошенная в беззвучную пустоту.




 

стр 1  стр 2  стр 3 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz