Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

Малефисента: Владычица тьмы

            Maleficent: Mistress of Evil (2019)

 

Оригинальное название: Maleficent: Mistress of Evil
Год выпуска: 2019
Жанр:
Фэнтези, приключения, семейный
Режиссер: Хоаким Роннинг
В ролях: Анджелина Джоли, Элль Фэннинг, Харрис Дикинсон, Мишель Пфайффер, Сэм Райли, Чиветел Эджиофор, Эд Скрейн, Роберт Линдсей, Дэвид Гяси, Дженн Мюррэй  Juno Temple   

О фильме:
Действие происходит через несколько лет после того, как Малефисента наложила злые чары на принцессу Аврору. Фильм рассказывает про сложную взаимосвязь между тёмной феей и будущей королевой, о новых союзниках и противниках в деле защиты волшебного леса и магических существах, которые в нем обитают.


https://www.imdb.com/title/tt4777008/

Страна: США, Великобритания
Студия: Roth Films, Walt Disney Pictures
Продолжительность: 01:58:50
Перевод: Дублированный | iTunes

 

 

Так вышло, что каждый из недавних игровых ремейков классической диснеевской анимации отличается совершенной художественной беззубостью — у создателей будто бы начисто отсутствует пространство проявить собственные творческие стремления. Оно и понятно — с таким-то забронзовевшим наследием мультипликационных оригиналов и нежеланием продюсеров брать на себя хоть какие-нибудь риски.

Обе «Малефисенты» в этом плане становятся глотком свежего воздуха. Это до сих пор крупнобюджетные продюсерские проекты (надо признать, крепко и славно сбитые), но по своей сути обладающие куда большей творческой хулиганистостью.

Даже по атмосфере «Малефисента» оказывается куда ближе не к певучему анимационному оригиналу 1958 года, а к мрачным тонам Поттерианы (недаром во втором фильме сыграли аж два актёра из упомянутой серии — Имелда «Профессор Амбридж» Стонтон и сверхпопулярный низкорослый актёр Уорвик Дэвис).

Как и положено большому современному фильму 2019 года выпуска, вторая «Малефисента» глубоко феминистична. В этом плане фильм даже даёт фору многим соперникам — мужчинам в картине предоставлена исключительно функциональная роль, а сюжет движется вперёд только по воле дам.

И слава Богу — больше всего проблем в этой истории вызывает недалёкая и агрессивная военщина (с обеих сторон конфликта, но в основе своей состоящая именно из мужчин). Крикунов-баламутов куда больше волнуют сражения, военные победы и завоевания, чем решение проблемы по-настоящему действенными методами.

В продолжении на этот раз заняты представительницы аж трёх женских актёрских поколений. Но ни самой невинности Фаннинг (молодую, но уже супер-опытную артистку сейчас можно увидеть и в новом фильме Вуди Аллена), ни легендарной Мишель Пфайффер не удаётся затмить главную протагонистку.

Джоли — несомненная удача и победа для студии — холодная сексуальность актрисы идеально ложится на хрестоматийный образ злой колдуньи, а грамотная драматургия делает персонаж достойным и сопереживания, и даже не самого поверхностного анализа.

За популяризацию мифа о необычной девочке, с которой обошлись так жестоко, что она стала в прямом смысле Повелительницей Тьмы, стоит, пожалуй, поблагодарить японцев — это они подарили нам девочку Садако из «Звонка» и Алессу из «Сайлент-Хилла». Это культурное открытие как нельзя удачно легло на современную идею о терпимости, и подобный приём был использован в недавнем, уже совершенно не японском фольклорном ужастике «Страшные истории для рассказа в темноте».

Однако, в отличие от примеров выше, нашей тёмной фее ещё в первой части удалось победить смертельную озлобленность внутри себя и даже простить собственных обидчиков (ещё бы — кино-то диснеевское). И произошло это благодаря хоть и не совсем прямому, но всё-таки материнству.

Поднимая тему материнства, стоит упомянуть самый, на мой взгляд, принципиальный из штрихов фильма — в нём в противостояние вступают два фемининных архетипа — Женщина-мать и Женщина-карьеристка. На фоне сегодняшнего стремления продвинуть прекрасный пол на любые лидирующие позиции, это смотрится весьма смело.

Истинной женщиной в «Малефисенте» становится не та, что до поры до времени умеет красиво распевать про любовь и в своих скользких целях строить очаровательные глазки. А жёсткая, гордая, самодовольная, но — бесстрашная и честная Мать, мечом прорубающая себе путь к похищенному у него чаду. Таким образом она возвращает мир в собственную семью, попутно улучшая и общество вокруг.

Всё это напоминает о другой пост-модернистской истории материнской любви — дилогии Квентина Тарантино «Убить Билла». Поэтичный закрывающий эпиграф оттуда хочется упомянуть и в связи с «Малефисентой»:

«The lioness has rejoined her cub, And all is right in the jungle».
«Львица вернула своего детёныша, И в джунглях теперь полный порядок».
7 из 10

 

Я не могу назвать себя большой поклонницей того, что сейчас делает Disney. Подчеркиваю, что именно тот продукт, который выдает легендарная студия на данный момент не идет ни в какое сравнение с тем, на чем выросло мое поколение. Эти выводы я сделала за последнее время и с просмотром продолжения истории про Малефисенту, укрепилась в своем решении. Постараюсь объяснить, какие именно эмоции вызвала у меня «Малефисента: Владычица тьмы» и почему.

События разворачиваются спустя несколько лет после первой истории. Аврора (Эль Фаннинг) правит королевством болот с подачи своей названной матери и крестной Малефисенты (Анджелина Джоли). Но назревает конфликт после того, как Аврора принимает предложение руки и сердца от своего возлюбленного принца Филипа (Харрис Дикинсон). Малефисента хоть и прибывает на ужин в замок жениха, но не испытывает восторга по такому случаю, как и мать принца королева Ингрит (Мишель Пфайффер).

Сюжет кажется очень банальным, даже для сказки, на первый взгляд. Некое подобие Ромео и Джульетты на диснеевский лад. Потом на нас вдруг выливают, именно выливают, кучу всяких событий. Но несмотря на то, что на экране постоянно что то происходит, проект явно страдает пробелами и провисания по ходу развития событий. Отследить и собрать вместе всю информацию не просто даже для взрослого человека. Еще сложнее будет понять происходящее ребенку младше 10 лет. Потому, сразу возник вопрос, а для какой аудитории эта детская сказка? В итоге, зрелище очень насыщенное и одновременно затянутое. Можно сказать смело, что сюжет и сценарий это слабая сторона «Владычица тьмы».

Актерский состав производит обратное впечатление. Есть тут и актеры, которых мы видели раньше. Например, настоящее украшение картины Анджелина Джоли в образе Малефисенты, которая отыгрывает ее все с такой же харизмой. Эль Фаннинг лично для меня, вполне заменима другой актрисой. Хотя и к ее игре нет вопросов. Иногда мне хотелось больше эмоций.

Ее Аврора все таки холодна. К старому касту присоединилась Мишель Пфайффер, как еще одно открытие для меня. Отлично выглядит и шикарна в образе антагонистки этой сказки. Причем ее королева совсем не злодейка для фона, а настоящий персонаж, чей характер и мотивы вполне ясны и раскрыты. Эд Скрейн в образе такого плохиша. Ничего нового я не увидела. Он везде такой. Чиветель Эджиофор играет противоположность героя Скрейна, что тоже очень банально. Было бы неожиданнее поменять актера ролями. На это я бы посмотрела.

По части визуала, картинка ничем не уступает первой части. Костюмы, сцены и сочность осталась на уровне. Фильм очень ярко смотрится на большом экране. Точно стоит того, чтобы сходить в кино. А вот музыкальное сопровождение, как то подкачало. Ухо ни за что не зацепилось. Мне очень не хватало чего то волшебного.

По факту, мы имеем продолжение, которого могло бы и не быть. Но все же вышла годная сказка с нагроможденным и затянутым сюжетом, дорогой картинкой и сильным актерским составом. Но почему то я не почувствовала в этой истории душевности. Проходной качественный коммерческий проект, на который можно сходить в кино.
7 из 10

 

Почитав некоторые отзывы, пришлось занизить свои ожидания. В-основном отзывы нейтральные, но при этом оценка 7,1 (неплохо), что немного не вяжется. Но мне, скажу я вам, фильм понравился! И даже больше, чем первая часть.

Итак, сюжет.
Прошло 5 лет с событий первой части, Аврора — королева Топких болот, общается только со сказочными существами и единственным человеком — принцем Филиппом (как она там с ума не сошла, не знаю). И вот предложение руки и сердца и знакомство с родителями. Вот тут-то собака и зарыта.

Королева Ингрид из-за своих каких-то детских обид решила, что ей срочно нужны Топкие болота в свои владения, а от Малефисенты и прочей «нечисти» надо избавляться. Для этого у нее есть коварный план и готовится оружие. Тут для меня был немного неожиданный поворот в виде остатков рода Малефисенты (для неё впрочем они тоже были сюрпризом).

Фильм красив! Правда. Анджелина Джоли прекрасна. Её игра великолепна. Вообще весь актёрский состав не подкачал. Были моменты, где так себе, но в целом и основном всё в ажуре.

И я даже могу сказать, почему эта часть мне понравилась больше. Здесь больше динамики. Больше событий, больше картинки (прибавился красивый королевский замок и подземелье фей), больше героев (тут как раз о феях). Все и всё прорисовано до мелочей. Просто визуальное наслаждение.

И не хочется говорить ни о каких смыслах, ни о соответствии чему бы то ни было.. Смотреть это кино нужно как отдельную историю. И, конечно же, на добрую сказку это мало похоже, разве что концовкой. Больше хорошее качественное фэнтези, с закрученным сюжетом и яркой битвой с благоприятным исходом.
Не знаю, как насчет детей с 6 лет, но нам, деткам «за 30» очень понравилось!

 

 

Так вышло, что каждый из недавних игровых ремейков классической диснеевской анимации отличается совершенной художественной беззубостью — у создателей будто бы начисто отсутствует пространство проявить собственные творческие стремления. Оно и понятно — с таким-то забронзовевшим наследием мультипликационных оригиналов и нежеланием продюсеров брать на себя хоть какие-нибудь риски.

Обе «Малефисенты» в этом плане становятся глотком свежего воздуха. Это до сих пор крупнобюджетные продюсерские проекты (надо признать, крепко и славно сбитые), но по своей сути обладающие куда большей творческой хулиганистостью.

Даже по атмосфере «Малефисента» оказывается куда ближе не к певучему анимационному оригиналу 1958 года, а к мрачным тонам Поттерианы (недаром во втором фильме сыграли аж два актёра из упомянутой серии — Имелда «Профессор Амбридж» Стонтон и сверхпопулярный низкорослый актёр Уорвик Дэвис).

Как и положено большому современному фильму 2019 года выпуска, вторая «Малефисента» глубоко феминистична. В этом плане фильм даже даёт фору многим соперникам — мужчинам в картине предоставлена исключительно функциональная роль, а сюжет движется вперёд только по воле дам.

И слава Богу — больше всего проблем в этой истории вызывает недалёкая и агрессивная военщина (с обеих сторон конфликта, но в основе своей состоящая именно из мужчин). Крикунов-баламутов куда больше волнуют сражения, военные победы и завоевания, чем решение проблемы по-настоящему действенными методами.

В продолжении на этот раз заняты представительницы аж трёх женских актёрских поколений. Но ни самой невинности Фаннинг (молодую, но уже супер-опытную артистку сейчас можно увидеть и в новом фильме Вуди Аллена), ни легендарной Мишель Пфайффер не удаётся затмить главную протагонистку.

Джоли — несомненная удача и победа для студии — холодная сексуальность актрисы идеально ложится на хрестоматийный образ злой колдуньи, а грамотная драматургия делает персонаж достойным и сопереживания, и даже не самого поверхностного анализа.

За популяризацию мифа о необычной девочке, с которой обошлись так жестоко, что она стала в прямом смысле Повелительницей Тьмы, стоит, пожалуй, поблагодарить японцев — это они подарили нам девочку Садако из «Звонка» и Алессу из «Сайлент-Хилла». Это культурное открытие как нельзя удачно легло на современную идею о терпимости, и подобный приём был использован в недавнем, уже совершенно не японском фольклорном ужастике «Страшные истории для рассказа в темноте».

Однако, в отличие от примеров выше, нашей тёмной фее ещё в первой части удалось победить смертельную озлобленность внутри себя и даже простить собственных обидчиков (ещё бы — кино-то диснеевское). И произошло это благодаря хоть и не совсем прямому, но всё-таки материнству.

Поднимая тему материнства, стоит упомянуть самый, на мой взгляд, принципиальный из штрихов фильма — в нём в противостояние вступают два фемининных архетипа — Женщина-мать и Женщина-карьеристка. На фоне сегодняшнего стремления продвинуть прекрасный пол на любые лидирующие позиции, это смотрится весьма смело.

Истинной женщиной в «Малефисенте» становится не та, что до поры до времени умеет красиво распевать про любовь и в своих скользких целях строить очаровательные глазки. А жёсткая, гордая, самодовольная, но — бесстрашная и честная Мать, мечом прорубающая себе путь к похищенному у него чаду. Таким образом она возвращает мир в собственную семью, попутно улучшая и общество вокруг.
Всё это напоминает о другой пост-модернистской истории материнской любви — дилогии Квентина Тарантино «Убить Билла». Поэтичный закрывающий эпиграф оттуда хочется упомянуть и в связи с «Малефисентой»:

«The lioness has rejoined her cub, And all is right in the jungle».
«Львица вернула своего детёныша, И в джунглях теперь полный порядок».
7 из 10

 

стр 1  стр 2  стр 3 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz