Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

стр 1   стр 2  стр 3

Ледяной ветер / The Ice Storm (1997)

Штормовое предупреждение

Коннектикут, 1973-й год. Семейная пара - Бен и Элен Худ – переживает переломный момент многолетнего супружества. В то время как жена зачитывается на досуге новомодным бестселлером «Чайка по имени Джонатан Ливингстон» муж втихую спит с соседкой Джени Карвер. Больше того, их дочка-подросток Уэнди приобретает первый сексуальный опыт с сыновьями папиной любовницы. Элен начинает подозревать Бена в измене, когда друзья и соседи собираются на очередную party, которая превращается в «пикантную игру». Супружеские пары посредством «фантов» обмениваются на ночь мужьями-женами, чтобы легально потрахаться с кем-нибудь из знакомых. А платой за грех удовольствия будет осознание того факта, что и супруг(а) проделал(а) то же самое в соседней комнате. Но вот накануне Дня Благодарения погода начинает внезапно портиться, равно как и отношения всех героев. Приближающемуся ледяному шторму предстоит выступить в роли своеобразной кары небесной, только вот рассчитываться за взрослые шалости, как всегда, будет невинное существо – «агнец божий»… В режиссуре китайца Анга Ли семейная драма постепенно обретает масштаб фильма–катастрофы. Прикрываясь модными лозунгами эмансипации, здесь все предают друг друга: невинные игры свингеров-неофитов не раскрепощают, а, наоборот, еще больше отчуждают друг от друга супружеские пары.
 
И пока они наверстывают упущенное в молодости, из телеящика доносятся репортажи об Уоттергейтском деле. Сексуальная демократия сменяется семейным консерватизмом: всё встает на свои места – классические ценности торжествуют. Однако финал как-то не особо радует, и не потому, что приходится принести во имя катарсиса жертву, а потому что сквозь ироничную интонацию проступает горечь. Раскрепостившись на волне сексуальной революции 60-х, Худы и Карверы лишь делают вид, что соблюдают вековые приличия, якобы свойственные добропорядочному обществу.
 
А на самом деле их мнимо-идилличный уклад сплошь и рядом строится на изменах. В то время как взрослые спешат перебежать в постели друг к другу, дети не хотят ни в чем уступать родителям и активно осваивают азбуку плотских наслаждений. Анг Ли взял за основу роман Рика Муди, сняв один из самых серьезных фильмов, посвященных закату недолгой эпохи сексуальных потрясений. На первый взгляд, лента вполне отвечает стереотипам мыльных опер из жизни мидл-класса. Но по мере ее развития за фасадом семейной драмы начинает проглядывать трагедия с античными страстями.
 
Картина предлагает ситуацию тотального распада отношений, причем, по меньшей мере, двух поколений. Но, как и любая революция, сексуальная в том числе, по определению, не может быть перманентной. И чтобы подвести под ней черту, Ли прибегает к аллегории, предлагая метафизический финал. В то время как флиртующие особи сбиваются в пары для спаривания, холодный ветер покрывает льдом округу и забирает в жертву младшего ребенка – самое непорочное создание.
 
И только это несчастье приводит к отрезвлению самцов и самок. Так бурная эпоха половой эмансипации устремляется к своему закату. P.S. Сегодня этот фильм довольно сложно смотреть абстрагировано. Не к месту забавным его делают юные персонажи, поскольку, как минимум, двух из них играют будущие супермены: Человек-паук и Фродо - Властелин колец.

 

Строгий фильм для холодного ноябрьского вечера

Фильм повествует о маленьких семьях со своими маленькими тайнами. У каждого героя своя жизнь, порождающая маленькую ложь одну за другой, слипающуюся в снежный ком, который поражает всех персонажей одномоментно. Очистительный ветер продувает всех разом, жестко и больно, расставляя все на свои места. Мир фильма леденяще мрачен. Взрослые цинично поучают детей нравственности, но сами переступают через все правила.
 
Тема подростковых отношений и сексуального просвещения в фильме отражает все проблемы, актуальные и по сей день. Взрослые и сами стесняются говорить с детьми на эту тему, применяют эвфемизмы, отводят взгляд, замалчивают. Подростки же безрассудны, хотя доля детской искренности в них остается. Детским «шалостям» здесь противопоставлены игры взрослых, одинаково рискованные и жестокие по отношению к партнёрам, глубоко эгоистичные. Хорошо показано, как дети отчуждены от родителей, насколько их миры мало пересекаются, несмотря на то, что по определению семья должна быть сплоченным организмом. Здесь же каждый орган дрейфует по кровеносным системам дорог маленького городка, сводя любые контакты к минимуму. Размеренное повествование фильма позволяет полностью погрузиться в его мир. Персонажам не сопереживаешь. При этом их невообразимо жаль. Особенно жалко детей, которые в свои четырнадцать уже успели утратить вкус к жизни. Фильм строг со зрителем. Реальность фильма сложно принять, при этом выглядит все до боли реалистично и знакомо. И в конце персонажи плачут. Хочется верить, что оплакивают они собственные судьбы, а после, очистившись, уже за кадром, что-то переменится. 9 из 10

 

Посмотрите!

Прекрасный фильм! Сразу хочу порекомендовать выбирать правильный перевод, лучше всего смотреть в оригинале, я сама готова пересмотреть фильм снова, как только выучу язык до достаточного уровня, а пока, советую тем, кто не в состоянии смотреть оригинал, - просто обратите внимание на перевод, он должен быть профессиональный многоголосный. А теперь о фильме. Я давно отучила себя искать скрытый смысл в произведениях искусства, эта, вбитая в школьные годы в голову, необходимость, до чертиков надоела. На мой взгляд, если смысл есть, если произведение задевает, ты это и так почувствуешь. А искать намерено - за каким лядом? Именно поэтому я не буду вдаваться в рассуждения об идеи фильма, о его смысле, и морали, не буду толкать эти речи про семью. Да, фильм о семейных, межсемейных и межличностных отношениях, только как будто не это самое важное в нем. Плюнув на всё хочется сказать, что самое важное в нем - работа оператора! Но попробую всё же порассуждать чуть поглубже, а потом уже немного восторгнусь картинкой в фильме. В фильме использованы классические, но очень качественные кинематографические приемы. По атмосферности этот фильм почти триллер! Пусть тех, кто не любит триллеры, не пугает это сравнение, самые атмосферные фильмы именно триллеры, на мой взгляд это их ключевая ценность, только в них атмосфера поставлена таким образом, чтобы сначала нарастить напряжение, а потом стремительно напугать. В 'Ледяном ветре' пугать не будут. А напряжение? куда же без него в драме. Также можно выделить классический, но не теряющий своей актуальности, прием закольцованности. Идентичность кадров порой сбивает с толку... а было ли в действительности, то что только что показывали? произошли ли эти события с героями на самом деле, или это был чей-то сон? насмешка сценариста? Наиболее сильным в фильме я бы назвала сценарий и операторскую работу. При этом без актерской игры всё пошло бы насмарку, и получился бы затянутый, но красивый фильм. Подробно говорить об актерах, на мой взгляд, в какой-то степени передавать сюжет и отчасти спойлерить, поэтому обычно я уклоняюсь от подробностей на этот счет. Я просто выделю Кристину Ричи, Адама Хэнн-Берда и Кевина Клайна, и закончу про актеров. А вот про операторскую работу хочется говорить и говорить! Это просто великолепие какое-то, а не картинка! Я вам открою секрет, фильм называется 'Ледяной ветер' не потому что сердца героев вдруг пронзает ледяной ветер и души их покрывает ледяная корка (впрочем, может быть и поэтому тоже: )), а потому что бывает в природе такое потрясающе красивое явление, как ледяной ветер, когда сразу же после ливня и шторма, приходит холодный-холодный ветер и в одно мгновение всё вокруг замораживает, точно с помощью волшебной палочки Снежной королевы... Ветер быстро стихает, шторм прекращается, а вся природа стоит не дыша, закованная льдом!.. Этот фильм - визуальное наслаждение, наполненное тайной и смыслом. 10 из 10

 

Философия замерзания

Природа как дыхание - естественный процесс течения времени, смены декораций. Холод осенью и жаркий зной в разгар лета. И вновь у Энга Ли нет разделения на мир внешний и на миры героев - всё связано и аллегорично. Там, где ветка сломлена под тяжестью льда принесённого ночным штормом, судьбы людей надломлены и воскресают будто феникс, сбросив пепел прошлых тягот, страхов и ошибок.
 
И мы окажемся посреди глубокой осени семьи Гуд. Всё начнётся и окончится электричкой, застрявшей во льду. Остановившийся прогресс. Но после застоя жизнь продолжается и тепло надежды озаряет новый день. Фильм повествование. И его не так просто смотреть, хотя авторская кисть легка, почти невесома. Но стоит в кадре появиться льду, как лёд подозрений в изменах сковывает героев картины. 'Семья - твоё антитело, из которого ты являешься и куда исчезаешь'. Каждого из героев семьи Гуд можно сравнить с определённым временем года. И с намерзающим на ветке льдом. Чем они ближе друг к другу, тем больше шансов что семейное древо будет сломлено. Но они и отражения друг друга - яблоки от яблони... Будто люди не взрослеют, а совершают одни и те же ошибки. В 'Ледяном лесу' почти не будет неожиданностей. Герои описывают друг друга настолько точно, а взаимосвязи между ними такие ясные, что зритель вдыхает всю картину целиком, будто совершает одинокую прогулку по осенней роще. Фильм вызвал размышления об отношениях и их смысле. О цели и ноше - быть частью семьи. Для чего это нужно? Герои и их дети будто куклы с зеркальными масками, через поколения отражающими проблемы человека, его тела и духа. Детские и взрослые игры так схожи если выбрать верный ракурс для наблюдения. Для меня этот фильм стал чем-то вроде терапии после неудачных отношений. Ожидание и реальность; попытка попробовать что-то неизведанное и запретное... и крах. Крах под тяжестью собственных надежд и фантазий. Праздник прошёл, салют отгремел, все уснули, а ты остался наедине с пустым и замёрзшим миром. Молекулы не движутся. Но когда ледяной дождь расчистил лес, жизнь продолжается как и положено. 8 из 10
 

Courtney Peldon

Ледяной ветер The Ice Storm, 1997 Billie, в титрах не указана

Кортни Пелдон — американская актриса телевидения и кино

https://www.kinopoisk.ru/name/34995/

https://www.imdb.com/name/nm0670780/

 

Sarah Thompson

Жестокие игры 2: Манчестерская подготовка Cruel Intentions 2 (2000)

Ледяной ветер / The Ice Storm (1997)

Сара Томпсон Кейн (родилась 25 октября 1979 года) — американская актриса . [1] Она известна своими ролями Евы в «Ангеле» (2003–2004) и Розы в « Седьмом небе» (2005–2006)

https://www.imdb.com/name/nm0860688/

https://www.kinopoisk.ru/name/32917/

 

Bettina Skye

Ледяной ветер The Ice Storm, 1997 Drug Store Clerk, в титрах не указана

https://www.kinopoisk.ru/name/88778/?utm_referrer=www.google.ru

https://www.imdb.com/name/nm0946225/

 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz