Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Мизери / Misery (1990)

Название: Мизери
Оригинальное название: Misery
Год выхода: 1990
Жанр:
Ужасы, триллер, драма

Режиссер: Роб Райнер
Сценарий: Стивен Кинг, Уильям Голдман
В ролях: Джеймс Каан, Кэти Бейтс, Ричард Фарнсворт, Фрэнсис Штернхеген, Лорен Бэколл, Грэм Джарвис, Джерри Поттер, Томас Брюнелль, Джун Кристофер, Джули Пэйн



О фильме: Писатель Пол Шелдон не помнит сильного снегопада, из-за которого он разбился на своей машине где-то в горах. Он также не помнит, как его нашла и спасла от неминуемой смерти женщина. Все, что он помнит, это лишь то, как он проснулся в доме Энни Вилкс — ярой поклонницы его романов, которая не желает расставаться со своим любимым автором…





Страна: США
Студия: Castle Rock Entertainment
Продолжительность: 01:47:23
Перевод: профессиональный (многоголосый), авторский (одноголосый)

 

 

  • Фильм снят по мотивам романа Стивена Кинга «Мизери» (Misery, 1987).
  • Роб Райнер, режиссер ленты, уже имел опыт работы с произведениями Стивена Кинга, так в 1986 он поставил драму «Останься со мной» (Stand by Me) по повести короля ужасов — «Тело».
  • Романы Пола Шелдона издает компания «Викинг». Это реальное издательство в то время издавало книги самого Стивена Кинга.

  • На роль писателя первоначально претендовал Уоррен Битти, а роль Энни была предложена Бетт Мидлер, но та отклонила предложение.
  • В 1995 году Кэти Бейтс снова снялась в адаптации Стивена Кинга под названием «Долорес Клейборн».
  • На главную роль приглашали Джека Николсона, но он не был уверен, что хочет сниматься в еще одном фильме по Кингу после кубриковского «Сияния».

  • На главную женскую роль рассматривалась Анжелика Хьюстон.
  • Съемки этого фильма проходили в штатах Калифорния, Невада, а также в таких крупных городах, как Нью-Йорк и Лос-Анджелес.
  • Режиссер Роб Райнер снялся в фильме в эпизодической роли пилота вертолета.
  • Кэти Бэйтс была разочарована, когда узнала, что сцену, где она убивает молодого полицейского газонокосилкой, вырезали. Но режиссер опасался, что публика будет над ней смеяться.

 

  • В фильме героиня Энни Уилкс молотом перебивает обе ноги Полу Шелдону, а в книге Стивена Кинга она их попросту отсекает топором. Это изменение оригинального материала было сделано по просьбе режиссера фильма, хотя сценарист был категорически против этого.
  • В оригинальном романе Стивена Кинга новая книга Пола Шелдона называется «Быстрые автомобили» (в фильме — «Без названия»).

Ошибки в фильме

 

  • В альбоме Энни, который читает Шелдон (75-я минута фильма), видно, что статьи по большей части составлены из повторяющихся абзацев текста.
  • Также в одной из статей говорится о синей машине писателя, в то время как в фильме показана чёрная.

 

Есть у меня один друг ди-джей, которого толпами преследуют поклонницы. Если вдруг мы решили погулять или сходить в кино, то нужно быть готовой к ощущению, будто ты гуляешь с человеком-невидимкой: кепка у Серёжки — сразу на лоб, очки — бифокальные, капюшон у куртки широкий… Однако его фанатов хватает только на то, чтобы, смущаясь и краснея, попросить автограф или спросить о новых композициях. Есть пара сумасшедших, для них, собственно, товарищ и закупил сей скромный прикид. Однако, фанатская любовь явно прошла нехилый этап эволюции. Ведь, если верить Кингу, в 90-е особо впечатлённые талантом личности держали объектов страсти как домашних собачек.

 
Вообще с точки зрения идеи книга-первоисточник является просто кладезем. Я прочитала её ещё три года назад и тогда осталась под огромным впечатлением. Не долго думая, после прочтения была просмотрена экранизация, но я ещё не была настолько увлечена кино и не слишком понимала глубинной сути некоторых фильмов, чтобы оценить все прелести данной экранизации. Сейчас же с полным правом, ознакомившись с большинством творений Кинга и режиссёров, что воплотили их на экран, могу с уверенностью сказать, что фильм превосходен. Я не берусь утверждать, что это лучшая экранизация Кинга, так как «Зелёная Миля» с Хэнксом и «Побег из Шоушенка» с Фриманом впечатлили меня гораздо сильнее, но всё же кино получилось добротное, лихое и просто чертовски интересное.
 


Я прекрасно знала все кинговские сюжетные ходы, однако всё равно смотрела с высочайшим интересом и диву давалась режиссёрскому подходу: всё соблюдено в точности, до малейших деталей, даже до цвета одежды Пола. Впервые встречаю такую скрупулёзную внимательность при экранизировании книги. Все колкости, милые шутки и просто незначительные беседы перенесены с кинговских страниц так точно и профессионально, что невольно восхищаешься режиссёром, сценаристом и прочими. Ведь даже мой любимый «Побег из Шоушенка» грешил отступлениями от оригинала. И хотя фильму это не повредило, всё же я считаю, что в экранизациях элемент режиссёрской и сценарной «отсебятины» должен быть сведённым к минимуму.


Актёры блистательны. Джеймс Каан хорош необыкновенно. Внешне весьма привлекателен (несмотря на синяки и ссадины, которые, как известно, украшают мужчину), он точно передаёт оригинального персонажа — знаменитого писателя, который оказался заточённым в этой клетке, прикованный к инвалидной коляске и нашпигованный таблетками. А как играет, как играет, подлец! Когда он истошно завопил от боли, я вжалась в кресло что есть мочи и нервно сжала в кулаке кусок пледа, которым укрывалась, так защемило у меня внутри от этого истошного крика. Когда он что есть силы полз к выходу, я молилась, чтобы он выбрался, позвал на помощь…

Сделал хоть что-нибудь! Хотя я прекрасно знала, что будет дальше, и от этого становилось всё невыносимее. А Кэти Бейтс заслуженно получила тогдашний «Оскар», потому что роль исполнена гениально, и сказала это я без лишнего лживого пафоса. Как она балансирует на грани истерик и радости, как мрачно окрашивает её лицо улыбка, как игриво прыгает она, будто маленькая девочка! Однако сцена её детской радости вызвала у меня ассоциации с беснующимся чёртом из табакерки, который готов выкинуть свой новый фокус.


В этом фильме причудливо смешиваются все виды жанров: преимущественно триллер, он ловко переворачивается в добротный детектив и присыпается сверху неплохой комедией, причём шутки отпускают все герои, даже наш бездвижный Пол Шелдон. Да и вообще кинговский традиционный баланс жанров соблюдается в той идеальной мере, когда в творении нет ничего лишнего.

Кроме того, картина изрядно держит в напряжении, причём чисто психологически. Тут уже общая заслуга: и Кинга, и Райнера. Таинственная тишина, редкая ненавязчивая музыка, темнота… Но сильнее всего на психику давит ощущение безысходности. Невольно ассоциируешь себя с Полом Шелдоном, представляешь себя на его месте, обездвиженной, прикованной к коляске, стремящейся высвободиться из цепких лап ярой поклонницы. А в это время, когда ты усиленно ищешь выход, мимо пролетает полицейский вертолёт, но никто не знает, что ты замурован в этом доме. Да и кто погрешит на весьма милую полноватую пейзанку?

Итог: хороший фильм, без особый изысков и утончённостей, просто качественное, добротное и эмоционально насыщенное кино.

 

Кумир и поклонница.
Старая как мир, тема, но все же благодаря таким мастерам своего дела как Райнер и Кинг, она начала жить новой жизнью. Получился, как мне кажется, высокий класс.


Милая и приветливая на первый взгляд Энни Вилкс спасает от гибели Пола Шелдона, её кумира, писателя романов о Мизери. Ничего не предвещало плохого, на первый взгляд, пока Энни не потеряла контроль над собой, казалось бы из-за пустяка.

И тут началось самое интересное. Писатель быстро смекнул, к кому попал, и всячески хотел выбраться из компании ненормальной маньячки, но увы… Больше того, он терпел все, начиная от её нервных расстройств, заканчивая поломанными ногами. Ну что же, его выдержке можно только позавидовать, особенно после финальной сцены, там где расставляются все точки над И.

Стоит сказать что фильм не пугает ни кровью, её там столовая ложка, не более, ни спецэффектами, ни страшными тварями. Атмосфера. С точностью переданная, она кажется погружает зрителя на ферму этой самой Энни, заставляет переживать вместе с главным героем. Жаль, что с каждым годом таких фильмов все меньше.
Так что обязательно добавьте фильм «Мизери» в свою коллекцию, на случай если заскучаете за подобного рода вещами.

Про актеров уже было сказано очень много. Кэти Бейтс настолько вжилась в роль, что казалось что это не очередная её роль, а часть жизни, хоть и понимаешь, что это не так. Браво.
Джеймс Каан тоже достаточно хорошо передал свою роль. Роль жертвы, но жертвы, которая будет бороться до конца. Он справился, отдельное спасибо.

Картина безусловно, хороша.
Но есть одно маленькое НО. Порой она заставляет заскучать зрителя. Где-то в середине сюжет становится очень однотипным, приходится ждать хоть какого-нибудь оживления. Нужно сказать, что я его дождалась. Конец оправдал те полчаса, когда я с трудом удерживала себя, чтобы не отлучиться и пойти попить чая.
А в остальном все хорошо, даже очень.
Фильм заслужил
9 из 10

Весь фильм пропитан неповторимой атмосферой Кинга. Очень хотел сначала прочитать роман, а уже потом посмотреть экранизацию, но не удержался. Так что, знакомство с книгой мне еще предстоит.
Блестящая операторская работа, отличный декоратор. Кажется, что ты вместе с несчастным писателем попал в эту страшную ловушку, начинаешь переживать за Шелдона и надеяться, что наконец сможешь вырваться из когтей «самой горячей поклонницы» на волю. Кэти Бейтс великолепна в роли Энни. Она заставляет бояться, ненавидеть, презирать, а иногда даже и сочувствовать своей героине.
 
Очень достойный и интересный сюжет. Одним словом, это Кинг! Единственное, было очень жаль шерифа, их умилительные отношения с женой вызывают улыбку. Я думаю, вся съемочная группа отработала на отлично, получился шикарный триллер, в котором есть место и драме, и комедии.
Одна из лучших экранизаций Стивена Кинга.
10 из 10

 

 

 

 

 

стр1 стр 2  стр 3

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz