Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

=стр 1  стр 2  стр 3 

История Пьеры / Storia di Piera (1983)

 

Прелестное дитя

Имя Марко Феррери едва ли знакомо широкому кругу кинолюбителей, ведь его творчество, затмеваемое блестящими работами соотечественников тех лет, всегда ценилось несколько меньше, что утвердило его в качестве итальянских кинорежиссёров второго эшелона, которым никогда не достигнуть величия Феллини, Антониони или Висконти. Казалось бы, чего уже говорить о мировом признании на ведущих фестивалях и кинопремиях, куда регулярно приезжали в то время такие легенды как Куросава, Годар, Бунюэль или Вендерс? Однако стоит заметить, что мы порой незаслуженно обделяем вниманием вклад авторов вроде Этторе Сколы, Эрика Ромера, Кшиштофа Занусси или самого Марко Феррери, ведь они вобрали в себя как лучшее от великих современников, так и имели вполне узнаваемый самобытный киноязык. Вот и режиссёр данной картины никогда не считался самым шокирующим, как Пазолини, но снимал фильмы про оргии и чревоугодия; не был любимым творцом среди звёзд, но переснимал на своей площадке половину Европы от Ингрид Тулин до Жерара Депардье; вряд ли числился среди фаворитов жюри в Каннах, Венеции или Берлине, но выигрывал Золотого Медведя («Дом улыбок»), Гран-при («Прощай, самец») и приз ФИПРЕССИ («Коляска»). «История Пьеры» же – классическая история детско-родительских отношений, в которых мы обнаруживаем комплекс Электры. Примечательно, что три главных героя в жизни говорят на разных языках (итальянском, французском и немецком). Так и в фильме они как будто существуют в разных измерениях и состояниях от покоя до постоянного беспокойства. Марчелло Мастроянни подошёл к роли главы семейства уже по сути если не в статусе «сбитого лётчика», то медленно приземляющегося в дождь лайнера. Большинство ярчайших его ролей уже сыграны в фильмах Витторио Де Сики и Федерико Феллини, один из которых уже умер, а другой прошёл свой пик и почивает на лаврах собственного величия. Лоренцо в исполнении выдающегося актёра уже не герой-любовник, а скорее пассивный созерцатель того, как постепенно разлагается его семья и не в силах быть авторитетом ни для дочери, ни тем более для сумасбродной жены.
Он – больше фигура отца, чем по факту им является, однако и этого оказывается достаточно для того, чтобы быть недостижимым объектом любви для Пьеры и тем больнее ей делает, увядая на глазах. Ханна Шигулла достигает вершины своей карьеры и, несмотря на звёздных коллег, безусловно, является центральным персонажем киноленты и пусть название вас не смущает. Но, по факту, это её последняя большая роль, получившая всеобщее признание и если фильму в целом было сложно конкурировать в Каннах с работами Брессона, Скорсезе и Тарковского, то актриса за роль Евгении удостоилась своей единственной Серебряной премии. Нервозная, раскрепощённая, яркая и истеричная на грани с патологией героиня – типичный персонаж в исполнении Ханны, каких она годами воплощала у Фассбиндера, могила которого на момент выхода фильма ещё не остыла.
Евгения как будто срисована с фильмов скандального немецкого мастера: она делает, что хочет наперекор морали и судьбе, разрушает себя на глазах дочери, истязая мужа, падает на дно вокзалов и лечебниц и, воскрешаясь, как ни в чём не бывало, голая веселится на пляже, где ещё недавно уединялась с любовниками. Своим подчёркнуто свободным до разнузданности поведением она неминуемо наносит психосексуальную травму дочери, замыкает её комплекс, оставаясь сексуальным приоритетом для мужа, но в действительности безразлична к судьбе обоих, используя их как инструмент в своей ненасыщаемой игре. Почему тогда история всё-таки Пьеры, ведь она просто ребёнок, который как будто существует в плену отношений своих родителей, порой элементарно мешающий им наслаждаться жизнью и заниматься делами? На деле же героине Изабель Юппер предстоит решить самую сложную задачу, как не уподобиться беспорядочному поведению матери, эмансипироваться, сберечь психику, построить свою сексуальную идентичность и сохранить любовь к родителю через месть и спасение. Пьера безраздельно влюблена в отца, вожделеет его, но бессильна выиграть конкуренцию у матери. Уже снискавшая первую славу французская актриса создаёт на экране сильные образы от повзрослевшей девочки, которая ещё недавно просила не мешать ей целоваться с мальчиками, переходящий к замученной раздирающими внутренними конфликтами девушке, болезненно переживающей деградацию старших через поиск сексуального ориентира, придя в конечном итоге к статусу девы, освободившейся от оков родительских отношений, нашедшей себя телесно, внутренне и социально. Примечательно, что реальная разница в возрасте между Шигуллой и Юппер составляет лишь 10 лет, что облегчает для нас восприятие их в первую очередь как конкуренток, нежели родственников. Мы знаем немало прекрасных примеров экранизаций сложных взаимоотношений матери и дочери от «Осенней сонаты» Ингмара Бергмана до «Прелестного дитя» Луи Маля. Марко Феррери удалось создать стоящую историю психологического конфликта, сексуального освобождения и обретения себя в ситуации, которая грозила катастрофой. «История Пьеры» навряд ли будет вписана золотыми буквами в летопись кино XX века, хотя, по сути, такие ленты и формируют её, оставаясь пусть и не лучшими, но, несомненно, знаковыми.




 
 

 

Aïché Nana

Айшé Нур Нанá, более известная как Айшé Нанá (турец. Ayşe Nana, настоящее имя Киáш Нанá, Kiash Nanah; 10 февраля 1936. Бейрут, Ливан — 29 января 2014, Рим, Италия) — турецкая и итальянская актриса, 5 ноября 1958 года исполнившая стриптиз в ресторане «Ругантино» в римском районе Трастевере. Этот танец вызвал скандал в итальянском обществе и лёг в основу одной из сцен фильма «Сладкая жизнь» Федерико Феллини (1960).

https://www.imdb.com/name/nm0620705/

https://www.imdb.com/name/nm0620705/

 

Laura Trotter

https://www.imdb.com/name/nm0873695/

https://www.kinopoisk.ru/name/267571/

 

Lidia Montanari

https://www.imdb.com/name/nm0598948/

https://www.kino-teatr.ru/kino/acter/w/euro/354841/works/

Serena Bennato

https://www.imdb.com/name/nm0071486/

 

Таня Лоперт - Tanya LopertВикипедия  site:star-wiki.ru

https://www.kinopoisk.ru/name/2490/

https://www.imdb.com/name/nm0519839/

 

стр 1  стр 2  стр 3 

 

 

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz