Мой сайт
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

        История призрака Ёцуи ; История призрака Йотсуйя

              Tokaido Yotsuya kaidan / Ghost Story of Yotsuya
 

Год выпуска: 1959
Страна: Япония
Жанр: ужасы, кайдан
Продолжительность: 1:16 мин
Перевод: Профессиональный (одноголосый)
Режиссер: Нобуо Накагава / Nobuo Nakagawa
В ролях: Шигеру Амачи / Shigeru Amachi, Норико Китазава / Noriko
Kitazawa, Шинжиро Асано / Shinjiro Asano, Шунтаро Еми / Shuntaro Emi

=Фильм «История о призраке Ёцуи» относится к числу наиболее популярных сюжетов в японском кино, а призрак Оива можно назвать популярнейшим персонажем японских историй о призраке - кайдан. Одноименная пьеса для театра Кабуки, написанная Цуруйей Нанбоку, исполняется на сцене с 1825 года и экранизована более 30 раз !
История "плохого" самурая Иемона Томия, который ради наживы совершает множество подлых преступлений, а затем убивает собственную жену и ребенка. Призраки убитых доводят Иемона до безумия и смерти.

=
История начинается в период Эдо. Молодой самурай Ймон останавливает на дороге пожилого самурая и просит у него руки его дочери, которую он любит. Старик отказывает ему, и тогда Ймон в ярости убивает его и его слуг, сохраняя жизнь только одному, который обещает ему служить. Свалив убийство на других, Ймон жениться на Иве, которая рожает ему ребенка. Но решив жениться на другой богатой девушке, он отравляет свою жену. Яд ужасно уродует ее лицо. Почувствовав предательство мужа, она, умирая, убивает и их маленького ребенка. Но иногда мертвые возвращаются в виде призраков, чтобы отомстить.
 
 

=
Самый экранизируемый кайдан в истории японского кино - это кайдан, снятый по классической пьесе "Токайдо Ёцуя Кайдан", написанной Namboku Tsuruya IV (1755-1839).       

Сценарии фильмов, как правило, заметно отличаются от пьесы. Самый точный пересказ пьесы содержится в анимационной версии 2006 года, там же есть интересная информация об истории этого кайдана. В фильмах практически всегда сокращается или заметно видоизменяется первый акт, в котором рассказывается предыстория, связанная с убийством отца Оивы и мнимым убийством жениха Осодэ (сестры Оивы). Наиболее полно эта часть освещена у Нобуа Накагавы и Сиро Тоёды.               
Фильм, как правило, сразу начинается с истории о том, как бедный самурай Иэмон, вынужденный ради пропитания изготавливать зонтики, решился отравить свою жену Оиву - чтобы жениться на молодой, богатой и красивой девушке. Здесь самое заметное отличие фильмов от пьесы, в которой Иэмон не убивал Оиву, однако, практически все режиссеры, кроме Мисуми, придерживаются противоположной версии. Эта часть истории варьируется от фильма к фильму больше всего, и, как правило, занимает не менее половины экранного времени.       
Оива принимает вместо лекарства яд, который сначала не убивает ее, а уродует - часть лица Оивы обезображена, она пытается расчесать волосы, но они выпадают. Эта сцена "камисуки" (расчесывание волос) унаследована от спектакля кабуки и обязательно присутствует во всех фильмах. Интересно отметить, что в других спектаклях кабуки волосы, как правило расчесывает девушка своему любимому, и эта сцена выражает нежность и любовь. В Токайдо Ёцуя смысл сцены прямо противоположный.        Иэмон убивает Оиву и слугу, которого он хочет обвинить в прелюбодеянии со своей женой. Таким образом, слуга в фильме объединяет двух персонажей пьесы - Кохэя и Такуэцу. Оба тела Иэмон распинает с двух сторон двери, и бросает их в воду. Эта дверь потом обязательно всплывет перед Иэмоном, и будет вращаться, показывая Иэмону поочередно призрак Оивы и слуги. Эта сцена тоже пришла из кабуки, где она называлась "тоитогаэси". Интересно, что исполнял ее один актер, просовывавший голову поочередно то в одну, то в другую куклу, которые были прибиты к двум сторонам двери.    
В припадке безумия Иэмон убивает всю семью своей новой жены, принимая их за призраков, и пытается спастись от Оивы в горах. Но она находит его и там, и Иэмон погибает - иногда сам, иногда при участии Осодэ и ее жениха.

 

Алёна Сергеевна
15 апреля 2011 в 22:31
Пересмотрев кучу кайданов и почитав кое-что о японском мировоззрении, я поняла, что в основе всех этих страшных японских историй о призраках лежит Мораль. Человека, свершившего такое страшное преступление, как убийство, всегда настигнет справедливое возмездие, японские привидения очень мстительны, и этот фильм не исключение. В основе сюжета лежит старинная японская легенда об Оиве, женщине, которую отравил любимый муж. Исстрадавшая душа невинно убиенной вернулась в этот мир в качестве призрака, жаждущего мести. Фильм снят в лучших традициях японского кинематографа: очень размеренное развитие сюжета (кого-то такая медлительность может раздражать), невероятно эмоциональная, до слез пробирающая кульминация, и финальная часть, в которой призрак не столько пугает, сколько вызывает искреннее сочувствие. По накалу страстей вторая часть фильма напомнила мне греческую трагедию, первая половина, конечно, не настолько увлекательна. Видеоряд достаточно блеклый, будто выцветший (видимо, специальная задумка), но зато музыкальное сопровождение - выше всех похвал! От одной музыки просто в дрожь бросает (даже мой кот нервно вздрогнул и спрятался под кроватью)! Как всегда, я в восторге от японских актеров - их мимика завораживает, глаза горят, эмоции просто зашкаливают. Также порадовала игра теней в кульминационных моментах, спасибо осветителям, я прониклась созданной атмосферой; очень эффектный грим - мне действительно стало страшно. Сегодня такие фильмы делать разучились... В принципе, фильм очень специфический, 'на любителя', поэтому рекомендовать его не буду, хотя, я уверена, что любители кайданов просто не смогут пройти мимо этого фильма! От меня 8 из 10

 

 

стр 1  стр 2  стр 3  

Вход на сайт

Поиск
Друзья сайта
Copyright MyCorp © 2024uCoz